РЖД пропишут ежегодное сокращение расходов на 2%. Покрытие убытков за счёт увеличения тарифов?

Вчера ФСТ опубликовала свой вариант поправок в постановление о госрегулировании долгосрочных железнодорожных тарифов (устанавливаются на пять лет начиная с 2014 г.).
Методика регулирования тарифов РЖД учитывает ежегодное сокращение расходов монополии на 2%, следует из проекта документа. При этом «необоснованные расходы» из-за «нерационального использования» ресурсов не учитываются в индексации тарифа. Но в ней учитываются дополнительные расходы, вызванные ростом цен на потребляемую монополией продукцию (топливо, электроэнергия).
Заложить ежегодное сокращение расходов РЖД на 2% в методику регулирования долгосрочных тарифов монополии предлагало и Минэкономразвития. Ведомство отвечает за разработку модели регулирования. Правда, в версии проекта постановления о долгосрочном тарифном регулировании, который Минэкономразвития опубликовало на прошлой неделе, слов о сокращении расходов монополии нет.
Пока расходы РЖД только растут. В прошлом году они увеличились на 6,5% до 1,46 трлн руб. (выручка - на 4,7% до 1,54 трлн руб.), сказано в отчете железнодорожной монополии по МСФО. При этом погрузка на сети РЖД в 2012 г. выросла лишь на 2,4% до 1,27 млрд т. Основная статья расходов РЖД (44% от общей суммы) - зарплата сотрудников и социальные отчисления (649,5 млрд руб.). Получается, 2% от расходов РЖД в 2012 г. - 28 млрд руб.
В основе регулирования тарифов, по версии ФСТ, - «метод экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли», а также метод доходности на инвестиции РЖД, говорится в проекте документа. Какая норма доходности должна быть заложена в пятилетние тарифы, ФСТ не поясняет. Проект документа, подготовленный Минэкономразвития, более конкретный. В нем предусматривается 10%-ная доходность на вложенный РЖД капитал и ежегодное повышение тарифов РЖД на уровне инфляции (см. график). В середине июня президент Владимир Путин требовал ограничить рост тарифов монополий уровнем инфляции.
При индексации тарифов РЖД на уровне инфляции объем инвестиций монополии до 2018 г. составит 2,25 трлн руб. (с учетом бюджетных средств и средств ФНБ), подсчитали в Минэкономразвития. Сама же монополия рассчитывала на объем инвестиций в 3,3 трлн руб. до 2018 г. (5,7 трлн руб. до 2020 г.).
Разработанная правительством методика долгосрочных тарифов может и не применяться к РЖД, если грузооборот монополии изменится более чем на 5% либо изменятся налоговые выплаты монополии (из-за корректировки законодательства), говорится в проекте документа, разработанном Минэкономразвития. В его тексте также предусмотрены изменения принципов тарифообразования «по отдельному решению правительства». Корректировку уровня тарифов предусматривает и вариант ФСТ. По нему тариф РЖД может изменяться более чем на 1 п. п. к прогнозному уровню (за счет инфляции, изменения инвестпрограммы и т. д.). Правительство в таком случае может потребовать от монополии сократить инвестпрограмму либо компенсировать дефицит.
Представители Минэкономразвития, ФСТ и РЖД вчера вечером на вопросы не ответили. Окончательный вариант методики долгосрочного тарифного регулирования РЖД будет готовить Минэкономразвития по поручению премьера Дмитрия Медведева, рассказывает сотрудник министерства.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:53В Мурманске посетитель ночного клуба расстрелял охранников из травмата

18:31В Мурманске женщина 17 дней подряд переводила деньги мошенникам

17:20Экспонаты не несут никакой пропаганды: нацизма, фашизма, антисемитизма, идиотизма, кретинизма и прочих «измов» — в Полярных Зорях продают листовки времен ВОВ

15:5538-летняя мурманчанка обматерила участкового и пошла под суд

14:50Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как выбрать сладкий новогодний подарок

13:17«Красиво, шумно, дорого, но пусто»: Совет кинокритика поможет мурманчанам сэкономить деньги на походе в кино

12:45Как быстро окажут медпомощь в новом терминале мурманского аэропорта?

12:30Мурманские пожарные рассказали, как правильно топить печь

11:50Увеличилось число пострадавших в массовой аварии на трассе «Кола»

11:23Юсеф Яги из Мурманска вышел в финал «Горизонтов возможностей» в Москве

10:21Кошка стала жертвой пожара в Никеле

10:00Евгений ДАНИЛКИН. Шпага, кортик и кинжал

03:01Обувной этикет: что надо знать, чтобы не позориться — нюансы, имеющие решающее значение для создания образа

01:03Вы невероятно внимательный, если решите: головоломка с фруктами, которая заставит извилины напрячься — сможете решить?

00:02Красная огненная Лошадь — главная гостья на новогоднем застолье: что приготовить, чтобы порадовать хозяйку года

23:22«Нерадзурри» обскакали прямых конкурентов: «Интер» возглавил таблицу итальянского футбольного чемпионата

23:02Работают без ошибок: 3 решения для ремонта, о которых вы не пожалеете — практично и недорого

22:33Кофе не провоцирует инсульт — все как раз наоборот: как напиток влияет на здоровье

Все новости