Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:10Гострудинспекция Мурманской области: меняйте зарплатный банк, когда и как вам удобно

14:52С февраля 2026 года в Мурманске повысится стоимость проезда в общественном транспорте

14:46Работа котельной восстановлена в Никеле — жители мерзнут

13:05Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как подготовиться к полярной ночи

12:33Мурманчанка украла духи из магазина, но не подумала о видеокамерах [видео]

10:20Сторублевую купюру в идеальном состоянии продают в Мурманске за 7,5 миллионов

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Деньги решают все

09:03Праздник от нас уходит — глава Мурманска перенёс открытие главной городской ёлки

08:35Сильнейшая метель вызвала транспортный коллапс в Мурманской области

08:20Зима набирает обороты — в Мурманской области метель, но могут быть прояснения

19:25В Мурманске продают восковую фигуру Ленина: состояние идеальное, кроме пальца, который отломал Бобби Фаррелл из Воnеy М

18:20300 000 тонн товаров — Мурманская таможня подвела итоги грузоперевозок по Северному морскому пути

15:31Собака постоянно лижет руки: безобидная привычка или тревожный сигнал — как понять, что питомец просит о помощи

15:15Нарушенное дыхание во сне, слабость: невролог — перечислил неочевидные симптомы развития инсульта

14:32Вот так встреча: с 17 по 21 ноября в вашу жизнь придёт необычный человек — не упустите знакомство

14:31День невероятного счастья и изобилия: некоторые люди проживут его так, что будут сами себе завидовать — кому повезёт 17 ноября 2025 года

14:03Успокоит и наладит пищеварение: эта каша — лучшее лекарство, когда желудок «бунтует»

13:31Тело предупреждает об опасности: 12 тревожных звоночков — как распознать угрозу до ее прихода

Все новости