Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Из-за норвежского циклона в Мурманской области тепло и снежно

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

17:10В Мурманске задержали «шоколадного вора»

16:55Мурманские спортсмены привезли награды с первенства мира по универсальному бою

16:55В Заполярье на 40 площадках бесплатно покажут документальное кино

16:225 декабря эковолонтеры из Апатитов представят в Москве проект «Чистокеан»

16:13День Неизвестного Солдата — работники Ковдорского ГОКа почтили память павших защитников Родины

15:45Житель Полярного может угодить за решетку за избиение родственника бейсбольной битой

08:48Проверьте свой IQ за 20 секунд: головоломка со спичками — только гении найдут решение, переставив одну палочку

08:21Гороскоп на 5 декабря, пятницу, для всех знаков Зодиака — Львам пора задуматься о деньгах, Весам — побыть в одиночестве, а Овнам — позаботиться о здоровье

08:03На летней резине зимой: почему водители в СССР не испытывали проблем — рассказ советского шофёра

07:42Эти цветы такие красивые, что их хочется высаживать каждый год: от бабушкиных бархатцев до капризных роз — но они того стоят

07:22Беспощадный IQ уничтожает в «труху»: ответите на вопросы викторины — в три раза умнее каждого второго ровесника!

07:01Даём вторую жизнь вчерашнему пюре: рецепт моей бабули — как превратить остатки в золотистые котлетки, которые съедаются до последней крошки

Все новости