Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:05Эх, лук, лучок, золотая луковица: в Мурманской области этот овощ подорожал на 4%

12:46«Большой Вудъявр» признан лучшим горнолыжным курортом Северо-Запада

12:402,5 грамма а-PVP — житель Мурмашей может «уехать» в колонию за хранение наркотиков в крупном размере

11:23На 350% чаще жители Мурманска стали ремонтировать фотокамеры и объективы

11:15Прощай, неудобный автобус — известна дата открытия нового терминала Аэропорта Мурманск

10:3522,5 тысячи жителей Мурманской области остались без света

10:23Свыше 3,5 миллионов рублей налогов пытался скрыть грузоперевозчик в Мурманске — открыто уголовное дело

10:10В школах Мурманской области отменяют уроки

09:45«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

09:30Из-за шторма в Мурманской области закрывают дороги и отключают основные энергоресурсы

09:25В Заполярном на пожаре спасли человека

09:23Телеведущая Яна Чурикова поздравила курорт Хибин со званием лучшего в России по Северо-Западу — обещала приехать

13:02Выглядят как сёстры: топ-модель Синди Кроуфорд сохранила фигуру в 59 лет — передала эстафету дочери-красавице

12:01Самые умные среди маленьких собачек: блещут интеллектом 11 пород — умеют манипулировать людьми

11:00Прогрев двигателя зимой: ускорят процесс 3 способа — всего 2 минуты и можно ехать

10:34Свидание, предложение, свадьба: личная жизнь наладится у 2-х знаков Зодиака после 15 ноября — сценарий готов

10:03Конденсат на окнах устранить легко: 4 простых способа — забудете о проблеме до весны

09:27Кто в школе баклуши бил — этот тест сразу провалил: а ваших знаний хватит или вы тупо просиживали штаны?

Все новости