Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:23На выходных в Мурманске и Апатитах будет морозно, а на юге области — снежно, эксперт из Москвы

13:0560% — степень износа коммунальных сетей Мурманской области

12:4010 лет за 10 граммов: у жителя Мурманска изъяли партию амфетамина

12:23Жители Ловозерского округа мечтают, на что потратить 500 миллионов рублей — опрос

12:03Вячеслав ЗИЛАНОВ. Народному губернатору Юрию Евдокимову 80 лет, из них 40 в Заполярье. Часть 2

11:25Женщины в Североморске встретятся ради здоровья мужчин

11:15Администрация Оленегорска пыталась незаконно продать 16 муниципальных квартир

10:33На капремонт хирургии в Североморске потратят 814 миллионов рублей

10:10Кровавая драма в Оленегорске: женщину будут судить за убийство знакомого

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Ребята! Главное — спокойствие и тише

09:23Актер Максим Аверин собирается в Мурманскую область, но в 2026-м

08:20Уходящий из Мурманской области циклон забирает с собой снегопады

13:19Бандитские 90-е: сложный тест на знание культовых российских сериалов — Саша Чёрный или Антибиотик вам о чем-нибудь говорят?

13:01Признаки жутко устаревшего санузла: выдают 10 деталей в интерьере — замените на свежие идеи дизайна

12:30Гороскоп на выходные 6–7 декабря — для всех знаков Зодиака: от астропсихолога Курниковой

12:00Сохраняю открытые банки с соленьями месяцами: без консервации, а не тухнут - способ удивит даже вашу бабушку

11:50Конец декабря 2025 года закружит в вихре любви: один знак Зодиака обретёт истинное счастье — бабочки в животе, забота, гармония и радость войдут в его жизнь

11:44С флагом и гимном: российские боксеры начали выступление на чемпионате мира по боксу

Все новости