Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:15Принято решение с 1 января 2026 года проиндексировать зарплаты работников бюджетной сферы Мурманской области на 4%

13:05Мы сожалеем, что вы оказались в такой ситуации: чиновники прокомментировали сообщение о неработающих лифтах в Мурманске

12:23Федор Конюхов построил станцию в Антарктиде — поставили указатель на Сафоново, но в сторону Смоленска

12:10Мурманский пловец Павел Самусенко приехал с соревнований в Минске мультимедалистом

11:43Громадная логистическая система — эксперт рассказал о перспективах «Трансарктического транспортного коридора» частью которого будет и Мурманск

11:19«Не плачь, Алиса», Андрей Державин приедет в Мурманск 13 января

11:15Испугавшись административной и уголовной ответственности, мурманчанин выплатил 2,2 миллиона рублей долга по алиментам

10:32В Териберке добрый охранник «воскресил» чистика

10:10Никита Кологривый: «Эти дни в Мурманской области многому меня научили»

10:00КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Еноты «без глаза»: Смерть Майки и Мисти не является основанием для проверки

09:50Семейная драма в Апатитах: местную жительницу обвиняют в убийстве матери

09:25Мурманчане вышли в финал игр КВН «Своя лига ВОИ» в Санкт-Петербурге

13:33Блестящая эрудиция: по интеллекту до вас точно не добраться — викторина на кругозор

13:01Село в России, где температура опускается до -71°C: коровам надевают специальные «лифчики», людям — маски

12:44Самые модные стрижки зимой 2026 года: не требуют сложной укладки — волосы объёмные, причёска пышная.

12:30День общения, уникальных идей и просветления: гороскоп на 26 ноября для всех знаков Зодиака — от астропсихолога Курниковой

12:00Считала его врагом здоровья: но именно он спас меня от головокружений — быстро прошли словно и не было

11:45Они почувствуют, что время пришло: сожгут за спиной все мосты и хлопнут дверью — в 2026 году 4 знака Зодиака поменяют работу

Все новости