Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:5091 год назад было основано Главное управление Северного морского пути, повлиявшее и на развитие Мурманска

19:25Хотите бросить курить? — купите в Мончегорске музыкальный портсигар, из которого долго доставать сигареты

19:23В Мурманске в 2026 году состоится новая книжная ярмарка «Герои на все времена»

18:44У бывшего Кировского вокзала появился новый хозяин

18:23Хоккеистки из Мурманской области привезли «серебро» из Красноярска

17:33Обматерившую сотрудников диско-бара жительницу Мурманска задержали росгвардейцы

17:23Ученые из Мурманска выиграли грант в 1,5 миллиона — на пищевые эмульсии из рыбьего жира

17:10Осталось несколько дней: председатель Горсовета Игорь Морарь напомнил мурманчанам о голосовании за ремонт дворов

16:55Мурманчанка отсканировала продукты на кассе самообслуживания, но оплачивать не стала: возбуждено уголовное дело

16:53В Апатитах будут продавать городское здание за 60 миллионов

16:00На Мурманскую область продолжают «наступать» ОРВИ, грипп и ковид

15:45Схема с «безопасным счетом» работает: две жительницы Мончегорска отдали мошенникам по 300 тысяч рублей

07:01Беру авокадо, масло, икру минтая и делаю бутерброды: отличная новогодняя закуска — все в восторге

06:01Марианна родилась похожей на солнышко: она сияла, а родители не мешали — дочь Олега Газманова отметила 22-летие

05:03Мясо перед запеканием не мариную: секретная фишка в «двойном одеяле» — получается сочным, румяным, просто тает во рту, и выглядит изумительно

04:04Гороскоп на 19 декабря, пятницу, для всех знаков Зодиака: Овнам — сила воли, Близнецам — внимание людей, Козерогам — желание меняться

03:02После слов нутрициолога был культурный шок: у доктора Александра Мясникова волосы зашевелились на голове — от услышанного они встали дыбом

01:01Всего 20 секунд времени, и наступает момент истины: внимательные люди смогут найти на рисунке кролика — сложная головоломка

Все новости