Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:53Скульптуры «Снежной деревни» из Кировска «ожили»

09:29Массовая авария в Кировске: есть пострадавшие

08:20Будьте осторожны: в Мурманской области ожидается сильная гололедица

19:50От Мурманска до Чукотки — в онлайн-прокат выходит роуд-муви о путешествии по континентальной Арктике

19:21«Почему некоторые мужья присутствуют на родах? Потому, что не всем удается присутствовать на зачатии!», — доктор Галенко о партнерских родах

18:20В Мурманске открылась выставка, в ней картина с плаката кинофестиваля «Северный характер»

17:33Сквозной турмаршрут: Предприниматели Терского и Печенгского округов объединились

17:10Болеем за «Арктику»: северяне дома сыграют с хоккеистами из Подольска

16:55Фейковый приказ о конкурсе сочинений для школьников распространяют в Мурманской области

16:25Печальная статистика Заполярья: в текущем году в авариях погибли 37 человек

16:21Лебедев пообещал, что подрядчик за 2 дня завершит укладку асфальта на проспекте Героев-североморцев в Мурманске

16:00Мусорная площадка возле детской школы искусств в Апатитах заинтересовала прокуратуру

09:41Вы сможете побороть тяжесть и усталость после сна: 7 способов не давать крови сгущаться ночью

09:27Что было бы с Россией: если Николай II остался на престоле — империя стала бы как Великобритания

08:33Без него никуда: норма белка в рационе взрослого человека — сколько нужно в граммах

07:40Баня всем возрастам покорна: 3 правила, которые нужно соблюдать, если решили начать ходить туда после 60-ти

05:40При диабете можно, но только осторожно: эндокринологи изучили финики — гликемический индекс стал основным параметром

03:47В профессию пришла случайно и закрепилась: фильм за фильмом она завоевывала сердца зрителей — непростой путь Любови Аксёновой

Все новости