Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:55Моряка накрыло волной в Баренцевом море: следователи проводят проверку

16:00Признался и раскаялся: на жителя Мурманска завели уголовное дело за кражу продуктов

15:50На конкурсе регионального Минфина северяне будут рисовать нагрудный значок по финграмотности

15:23Быстрее всех с автоматом плавают подводники из Гаджиева Мурманской области

14:50Покупали в интернете и хранили для себя: у двух жителей Кольского района изъяли синтетические наркотики

14:43Девочка из Гаджиева стала серебряным призером Всероссийского конкурса «Поколение» в Москве

14:35В Коле остановка считается тёплой, потому что в ней продают горячие пирожки

13:30В Заполярном полицейским пришлось стрелять, чтобы остановить нарушителя [видео]

13:23В Мурманске дети будут учиться в Школе креативных индустрий

12:50«А физика заменит физкультурник — они на одну букву»: родители жалуются на странные замены в мурманских школах

12:40Сильнейшие лыжники России примут участие в «Хибинской гонке»

11:43Житель Мурманска отправится в колонию-поселение за повторную езду без прав

17:00Не покупаю сметану: сама делаю такую густую, что ложка стоит — выходит дешевле, а готовится проще некуда

16:30Сколько светильников должно быть на кухне — чтобы не уставали глаза: советы дизайнера Елены Безрученко

16:03Не вешайте на ёлку в Год Лошади эти игрушки: не по нраву символу 2026 года — отпугнут деньги и удачу

15:45Не выходной, но отдохнуть надо: эти 2 знака Зодиака устали — прогноз астролога

15:31Любовный гороскоп для Водолеев: что их ждёт в 2026 году — Красная Огненная Лошадь уже несёт свои дары

15:20Овны — побудьте в тишине, Раки — завершите дела, Водолеи — избегайте суеты: гороскоп на 19 ноября от астропсихолога Курниковой

Все новости