Росимущество опять срывает сроки приватизации Архангельского тралового флота

Ранее предполагалось, что публичное сообщение о возможности приобретения актива будет размещено до 7-го августа, однако никакой информации по поводу приватизации АТФ нет.

Чем грозит очередное нарушение установленных сроков для предприятия и региона?
Комментирует Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем:

«Вопрос приватизации Архангельского тралового флота имеет долгую историю. Впервые о приватизации предприятия заговорили в 2007 году. Глава Росрыболовства заявил, что «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдет, когда она перейдет в частные руки».

Сказанное быстро забылось. Вспомнили об АТФ тремя годами позже, назначив в план приватизации на 2011-2013 гг. В итоге было решено отдать последний государственный флот в частные руки в 2012 году, но тогда приватизация сорвалась.

Очередное нарушение сроков - тревожный сигнал для флота. Процесс приватизации требует достаточно много времени и занимает около трех месяцев. Это означает, что к декабрю уже точно не успеть. Да и сам декабрь традиционно считается легким месяцем у чиновников - надвигающиеся праздники замедляют и без того неспешную работу Росимущества.

В результате может повториться прошлогодний сценарий, когда чиновники махнули рукой на тралфлот и перенесли процедуру еще на год. Новый перенос в разы уменьшит коммерческую привлекательность актива и увеличит и без того высокую долговую нагрузку на предприятие.

Кроме того, перенос сроков приватизации грозит сорвать рыбакам весеннюю путину в следующем году. Ведь даже если действовать по плану и начать приватизацию прямо сейчас, то в лучшем случае флот обретет нового владельца к декабрю. Но для подготовки к путине нужно время: инвестору предстоит подготовить экипажи, обновить технику, провести внутреннюю реструктуризацию предприятия и т.п. Флот физически не успеет подготовиться к начинающейся в марте путине. В результате потребители не получат дешевую рыбу, рыбаки останутся без выручки, а областной бюджет - без солидной части налогов.

Социальная стабильность региона во многом зависит от состояния АТФ, как градообразующего предприятия. В рыбодобывающих регионах отраслевые предприятия традиционно обеспечивают работой значительную долю местных жителей, которые в конечном счете кормят всю свою семью.

В тралфлоте работает порядка 2 тысяч человек, еще 3 тысячи заняты в смежных сферах бизнеса. Проблемы Архангельского тралового флота отразятся, прежде всего, на них и их семьях.

Сегодняшнее состояние Архангельского тралового флота вызывает беспокойство и у руководителей региона. «Я абсолютно уверен, что тралфлот не может больше находиться в госсобственности, - утверждает руководитель Агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту не обойтись без мощного инвестора, готового вложиться в перевооружение флота. Именно такой хозяин должен прийти в результате приватизации».

Слабая техническая оснащенность делает невозможной оптимизацию расходов предприятия. Частный владелец заинтересован в увеличении прибыли актива. После приватизации можно будет ожидать и увеличение числа судов, и модернизацию уже имеющегося флота. Сегодняшняя ситуация выглядит более чем безрадостной. «Выигрывает тот, у кого высокотехнологичные суда, кто минимизирует издержки, - отмечает Коротенков. - У Мурманского тралфлота, к примеру, 40 тысяч тонн квоты осваивается двумя судами. А у нас эту квоту облавливают 6 ПСТ, отсюда и экономика».

Как результат всего вышесказанного, положение дел тралфлота удручающее. Многие суда АТФ не выходили в море с 90-х годов, а простой одного судна в сезон лова может обходиться предприятию примерно в несколько десятков тысяч долларов в сутки. Нарушение сроков приватизации, угроза срыва путины, отсутствие модернизации и социальные проблемы оставляют все меньше и меньше шансов на успешное будущее актива».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:45Очень хотелось выпить: в Апатитах из магазина украли 4 бутылки алкоголя

15:23В Терском округе обсудили модернизацию дизельных электростанций в 2026 году

15:18С декабря по апрель в Мурманской области можно насладиться магией леса

14:50Фотограф из Кандалакши стала лауреатом всероссийского фотоконкурса компании РУСАЛ

14:29К порту Лавна припишут новый буксир «Умба» — спустили на воду в Китае

14:00Подарим детям новогоднее чудо: в Мурманской области собирают подарки для ребятишек из социальных центров

13:26Как помочь ребёнку пережить блокировку Roblox — детский психолог в Мурманске

12:40Чтобы старость была не в тягость: в Мурманской области развивают систему ухода за пожилыми людьми

12:08У власти мораторий на контроль нелегального туризма в Териберке — гиды Мурманской области

12:03Медленно устаревающая «Еланская» нерентабельна, а строительство нового судна для сообщения с Островным тем более

11:50Долгий путь к справедливости: владелец мончегорского торгового центра заплатит за неисправность проводки

11:20Ночью в Мурманске дама на «Шкоде» влетела в экскаватор

15:23«Не сложилось»: почему сильные женщины часто одиноки — красота тут ни при чём

15:08Главный матч дня в Лиге чемпионов: как сыграют «Интер» и «Ливерпуль»?

15:01Эффектно как с картинки: 5 правил украшения новогодней ёлки в Год Огненной Лошади — заиграет новыми красками

14:50Поставят ботинки на хребты врагов: некоторые знаки Зодиака победят всех, кто на них рыпался — триумф будет после 13 декабря 2025 года

14:41Прошлый век: 2 признака, что ваша кухня безнадёжно устарела — эти детали её испортят

14:20Свято место пусто не бывает: гороскоп для 3 знаков Зодиака — наведите цифровой порядок в гаджетах

Все новости