Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

«Это выпадающий доход из-за перехода с обязательного платежа, который обеспечивался при системе потонного сбора, к оплате за фактически оказанную услугу», - пояснил гендиректор ФГУП «Атомфлот».
Ледовое обеспечение на Северном морском пути в этом году впервые осуществляется без обязательного сбора в рамках реализации утвержденного в 2012 году закона о регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Ранее ледовый сбор был обязательным круглогодичным платежом для грузоотправителей, перевозящих грузы по Севморпути, вне зависимости от сезона. Часть этих денег направлялась на подготовку ледоколов к зимней навигации, пояснил Рукша. В акватории портов ряда замерзающих морей России установлена схема обязательного круглогодичного платежа не с грузовладельцев, а с судовладельцев, что применяется в публичных портах с большим грузооборотом.
«В то же время в этом году впервые в соответствии с новыми правилами мореплавания по Севморпути плата за ледокольную проводку в Арктике взимается только в случае оказания прямой услуги ледоколом», - добавил он.
«На сегодня подано уже около 400 заявок для плавания по Севморпути, с нами работают примерно по 40 заявкам, - сказал Рукша. - Это, безусловно, все крупнотоннажные суда, чьи владельцы понимают риски судоходства в Арктике без ледового обеспечения. Но большая часть, особенно тех, кто ходит в Карское море, где в летне-осенний сезон льды минимальны, использует право на проход без ледовой поддержки».
По мнению главы «Атомфлота», последствия такого решения могут возникнуть уже этой осенью. «Боюсь, много будет коллизий и в Карском море, и в других морях Севморпути, - пояснил Рукша. - Не сомневаюсь, что достаточно много судов будут нуждаться в ледокольной поддержке. И мы уже сейчас предупреждаем наших будущих партнеров, что ни с кем подписывать в октябре-ноябре договоры на ледокольные проводки мы не будем. Это уже будут аварийно-спасательные операции».
По словам Рукши, переход на новую модель платежа за фактически оказанную услугу проводки не позволяет на данный момент «Атомфлоту» выстраивать долгосрочную экономику компании. «Для нашего предприятия потеря 400 млн рублей доходов - серьезная история, - сказал он. - Если бы были эти деньги, мы бы уже сегодня занялись вводом в эксплуатацию ледокола «Советский Союз». Пока у нас четыре ледокола, и может быть, в 2014 году вообще придется сокращать издержки и переходить на эксплуатацию трех ледоколов».
Глава «Атомфлота» считает, что в правилах мореплавания по Севморпути фактически оказанную услугу стоит прописать как навигационную готовность, готовность ледоколов. «Правила надо однозначно пересматривать по окончании сезона», - подчеркнул Рукша.
По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, законом определен порядок взимания платежей за ледокольного обеспечения на Севморпути.»"На этот порядок могут быть разные взгляды, - сказал чиновник, - однако он уже урегулирован законодательством». На данный момент проблема в том, что не определены тарифы. Олерский подчеркнул, что при подготовке новых тарифов необходимо понимать, что материально-техническое обеспечение ледокольного флота должно быть бездефицитным.
«Видится справедливым подход, когда величина платы за ледокольную проводку состоит из постоянной составляющей и переменной в зависимости от протяженности эскортирования судна», - сообщил он.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:57«Газель» и Mitsubishi столкнулись под Апатитами, четверо пострадали

18:49Вакансия курьера стала самой востребованной в Мурманской области

17:32Центральную площадь Мончегорска будут «собирать» по кускам к Дню металлурга

17:17Недовольных питанием никельских школьников кормит подрядчик из Мурманска, но это временно

16:12«Маргаритки, гвоздики, бархатцы»: Мурманчане могут принять участие в городском конкурсе «Мой зеленый город — мой уютный дом»

14:49Двум несовершеннолетним мурманчанам грозит срок за сбыт наркотиков на 4 млн рублей

13:50Ковры, сады и сантехника: Мурманчане определили приоритеты в услугах

13:38Организатора трейла в Хибинах с 2 погибшими спортсменами не стали отправлять в СИЗО — региональный Следком

12:58Из Ковдора в Енский 9 и 10 июля северяне не уедут: причиной стала поломка автобуса — перевозчик

11:54Мужчина-инвалид из Ловозеро «дошел» до Следкома России

11:28Появления бирж для мороженой рыбы в России приведёт к подорожанию и увеличению импорта на прилавках — эксперт

11:12Каравай, песни и подарки: Мурманский ЗАГС работал до полуночи в День семьи

04:31Суперудобрение своими руками: как превратить отходы в элитный компост — 3 лучших способа приготовления

04:01Женщины в зрелом возрасте строят отношения иначе, чем в юности: что они хотят видеть от мужчин — какие причины

04:00Как уберечь диван от кошачьих когтей: практичные советы

03:54Без боли и лекарств: как снизить мочевую кислоту и забыть о проблемах с суставами — 3 способа снизить и 5 продуктов, которые спасут вас от подагры

03:44У отличников задрожали коленки — а вам уравнение сдалось за 20 секунд: ничего сложного, если IQ>110

03:34Долгожданное обновление УАЗ: завод представил обновлённую версию с двигателем Евро-5 — новый Хантер 2025 года

Все новости