Атомфлот недосчитается в 2013 году примерно 400 млн рублей из-за изменения схемы взимания ледокольного сбора - Вячеслав Рукша

«Это выпадающий доход из-за перехода с обязательного платежа, который обеспечивался при системе потонного сбора, к оплате за фактически оказанную услугу», - пояснил гендиректор ФГУП «Атомфлот».
Ледовое обеспечение на Северном морском пути в этом году впервые осуществляется без обязательного сбора в рамках реализации утвержденного в 2012 году закона о регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Ранее ледовый сбор был обязательным круглогодичным платежом для грузоотправителей, перевозящих грузы по Севморпути, вне зависимости от сезона. Часть этих денег направлялась на подготовку ледоколов к зимней навигации, пояснил Рукша. В акватории портов ряда замерзающих морей России установлена схема обязательного круглогодичного платежа не с грузовладельцев, а с судовладельцев, что применяется в публичных портах с большим грузооборотом.
«В то же время в этом году впервые в соответствии с новыми правилами мореплавания по Севморпути плата за ледокольную проводку в Арктике взимается только в случае оказания прямой услуги ледоколом», - добавил он.
«На сегодня подано уже около 400 заявок для плавания по Севморпути, с нами работают примерно по 40 заявкам, - сказал Рукша. - Это, безусловно, все крупнотоннажные суда, чьи владельцы понимают риски судоходства в Арктике без ледового обеспечения. Но большая часть, особенно тех, кто ходит в Карское море, где в летне-осенний сезон льды минимальны, использует право на проход без ледовой поддержки».
По мнению главы «Атомфлота», последствия такого решения могут возникнуть уже этой осенью. «Боюсь, много будет коллизий и в Карском море, и в других морях Севморпути, - пояснил Рукша. - Не сомневаюсь, что достаточно много судов будут нуждаться в ледокольной поддержке. И мы уже сейчас предупреждаем наших будущих партнеров, что ни с кем подписывать в октябре-ноябре договоры на ледокольные проводки мы не будем. Это уже будут аварийно-спасательные операции».
По словам Рукши, переход на новую модель платежа за фактически оказанную услугу проводки не позволяет на данный момент «Атомфлоту» выстраивать долгосрочную экономику компании. «Для нашего предприятия потеря 400 млн рублей доходов - серьезная история, - сказал он. - Если бы были эти деньги, мы бы уже сегодня занялись вводом в эксплуатацию ледокола «Советский Союз». Пока у нас четыре ледокола, и может быть, в 2014 году вообще придется сокращать издержки и переходить на эксплуатацию трех ледоколов».
Глава «Атомфлота» считает, что в правилах мореплавания по Севморпути фактически оказанную услугу стоит прописать как навигационную готовность, готовность ледоколов. «Правила надо однозначно пересматривать по окончании сезона», - подчеркнул Рукша.
По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, законом определен порядок взимания платежей за ледокольного обеспечения на Севморпути.»"На этот порядок могут быть разные взгляды, - сказал чиновник, - однако он уже урегулирован законодательством». На данный момент проблема в том, что не определены тарифы. Олерский подчеркнул, что при подготовке новых тарифов необходимо понимать, что материально-техническое обеспечение ледокольного флота должно быть бездефицитным.
«Видится справедливым подход, когда величина платы за ледокольную проводку состоит из постоянной составляющей и переменной в зависимости от протяженности эскортирования судна», - сообщил он.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:27Жители Мурманской области жаловались на сбои в работе маркетплейса

13:05Умба может стать одним из четырех туристических хабов Русского Севера

12:48Ситуацию с жестокостью учащихся Кольской школы проверила региональная прокуратура

12:40Житель Мончегорска благодаря смягчающим обстоятельствам получил условный срок за хранение наркотиков

12:13Корни и череп оленя: мурманчане ищут связь человека и природы

11:51Подрядчик не смог устранить дефект асфальта на дороге в Мурманске на Бабикова

11:43В Мурманске столкнулись 2 легковых автомобиля: пострадала несовершеннолетняя девушка

11:15В Мончегорске открыли фотовыставку «Лики героев»

11:07В мурманском океанариуме смонтирована новая сцена и установлены фильтры воды, но когда открытие?

10:58Налогов от железнодорожников в Мурманскую область поступило больше на 10%

10:30«Мы — граждане России!»: юным мурманчанам торжественно вручили первые паспорта

10:09КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Няня для усатых

13:39Авто, почти как в Монте-Карло: на каких машинах ездят в Китае — тут есть всё на свете

13:17Самогон в США — это не то, что у нас: в чем заключаются главные отличия двух напитков

12:11Новая волна удачи: три знака Зодиака изменят свою жизнь — звезды обещают счастье

11:52Вундеркинды уже в 7 лет отвечают: готовы ли вы к поступлению в Оксфорд — викторина на IQ, которую щелкают юные гении

11:41Всегда на Олимпе моды: 9 правил, которые соблюдают француженки, чтобы выглядеть как с обложки журналов

11:113 ошибки, которые мешают тесту расти: с ними пышности не добьётесь — хозяйки, вот как их исправить

Все новости