Вчера рыболовецкое судно «Кепромар» во время промысла в Баренцевом море в районе Канинской банки потеряло ход из-за сетей, намотавшихся на гребной винт. На выручку поспешило спасательное судно «Пурга» - переход составляет около 150 морских миль, это примерно полсуток хода.
Связь с аварийным бортом поддерживается постоянно. До прибытия спасателей безопасность рыбаков обеспечивает судно «Андромеда».
По данным МЧС, жизни членов экипажа судна ничто не угрожает, угрозы экологической безопасности тоже нет. На борту «Кепромара» находится 30 человек.
В нынешнем сезоне это уже не первое ЧП с рыболовецким судном. Ранее вызволять пришлось судно «Таврический».
Напомним, незадолго до Дня рыбака, 11 июля 2013 года в торжественной обстановке под звуки оркестра в Мурманске встречали попавшее сегодня в аварию судно М-0113 «Кепромар».
За 12 дней промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации экипаж судна «Кепромар» ООО «Арго-М» добыл и доставил на родной берег 245 тонн рыбопродукции: трески, пикши, зубатки и камбалы, а также изготовленные на собственной фабрике консервы из печени трески.
За высокий профессионализм, значительный личный вклад в развитие рыбной отрасли Почетными грамотами комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области были награждены члены экипажа судна М-0113 «Кепромар»: капитан судна Богдан Деревянко, второй механик Евгений Захаров, механик-наладчик Виктор Шепель, повар судна Геннадий Овчаренко и матрос Андрей Галушка.
То есть, экипаж судна - более чем опытный.
Напомним, что траулер «Кепромар» ходит под российским флагом, порт приписки Мурманск, был построен 14 января 1992 года на заводе «Ленинская кузница» в городе Киеве, Украина. Владелец и оператор: ООО «Арго-М», город Мурманск, Россия.
Основные характеристики судна: водоизмещение 742 тонны, дедвейт 414 тонн. Длина 54,82 метра, ширина 10,15 метра, высота борта 5,0 метра, осадка 4,14 метра. Скорость хода 12 узлов.