Работы на первом причале грузового терминала «Норникеля» в Мурманске завершатся в ноябре

В центре Мурманска на берегу Кольского залива развернулась большая стройка. Это горно-металлургическая компания «Норильский никель» возводит новый грузовой терминал, пишут «Морские вести». Практически это будет новый порт, соответствующий всем мировым стандартам.

Еще несколько лет назад эти территории судоремонтного завода находились в полузаброшенном состоянии. Сегодня тут кипит стройка. Старые здания снесены, огромная площадка расчищена и уложена огромными железобетонными блоками. Тут на площади в 19 тысяч квадратных метров будут размещаться контейнеры с медно-никелевым сырьем и готовой продукцией «Норильского никеля».

«Необычное, можно сказать, покрытие, способно нести огромную нагрузку, потому что закуплена новая техника, одна из машин это погрузчик, который способен поднимать 40-футовые контейнера, весом 36 тонн на высоту 12 метров. Поэтому нагрузка очень большая и пришлось проектировать, и делать серьезное покрытие, чтобы выдерживать такую нагрузку», - поясняет Анатолий Полищук, главный инженер портового управления Мурманского филиала ГМК «Норильский никель».

Одновременно к берегу залива тянется новая ветка железной дороги. Она соединит причал с другим грузовым терминалом «Норильского никеля», который уже создан в районе Мурманского железнодорожного вокзала.

«Железнодорожные пути предназначены для того, чтобы продукция, которая приходит для Кольской ГМК из Норильска, отгружалась на эти пути. Потом уходит на первую площадку, там формируются составы, как говорят железнодорожники, «вертушка», и у будет уходить в Кольскую ГМК», - продолжает Полищук.

И точно так же готовая продукция «Норильского никеля», произведенная в Мончегорске, будет грузиться на контейнеровозы и отправляться по морю в Европу - в Роттердам. Для хранения цветных металлов на территории мурманского терминала строится склад общей площадью в пять тысяч квадратных метров.

Но и на этом стройка не заканчивается - в административно-бытовом корпусе, который сейчас ремонтируется для докеров и экипажей контейнеровозом будут открыты душевые, прачечная и столовые. И уже на следующей неделе в Мурманск приедет бригада строителей из Петербурга, которые займутся реконструкцией второго причала.

«Здесь большой объем дноуглубительных работ, а так как у нас особая экологическая зона в Кольском заливе, можно проводить такие работы только в определенное время - летом нельзя, весной нельзя - мы видим - это три года», - говорит Полищук.

Строительство грузового терминала - это выполнение концепции развития компании «Норильский никель» принятой еще в 2006 году. Тогда было решено полностью модернизировать крановое хозяйство в заполярном порту Дудинка, а также создать свой собственный контейнерный флот. Цель - уйти от лишних затрат на перевозку грузов, которые «Норникель» вынужден был нести, фрахтуя контейнеровозы у других судоходных компаний.

Сейчас по трассе Северного морского пути ходят дизель-электрические контейнеровозы усиленного ледового класса. Но в Мурманске пока они вынуждены швартоваться и разгружаться у причала торгового порта. Создание собственного порта позволит экономить немалые средства.

«Начинать мы будем на первом причале, объем 750 - максимум 800 тысяч тонн, а когда закончим реконструкцию второго причала - полтора миллиона тонн в год. Это полностью обеспечивает потребности Кольской ГМК в продукции и тот грузооборот компании, который сегодня проходит через торговый порт в Дудинку», - заканчивает свой рассказ Полищук.

Предполагается, что все работы на первом причале грузового терминала будут закончены уже в ноябре этого года. И тогда же начнется загрузка контейнеровозов «Норильского никеля» в собственном порту.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:05Руководство мурманского магазина заплатит пенсионерке 50 тысяч рублей за шум, вызывающий бессонницу и тревогу

13:05На выходных в Мурманской области будет оттепель — эксперт из Москвы

12:41В Мурманске экскаватор с Дедом Морозом и подарками в ковше работает на улице [видео]

12:40Оленегорский алиментщик прятался в диване от судебных приставов

12:03Почему мы привыкли «двигаться вправо»? – о реальных проблемах мурманских строителей и ремонтных бригад

11:43Мурманчанину не дали украсть куртку

11:35Домик Деда Мороза в центре Мурманска под угрозой? Жертвой оттепели уже пал каток на Ленинградской, да и саму улицу сегодня вряд ли откроют

11:26Более 20% жителей Мурманской области готовы покупать авто онлайн

11:15Водитель, наехавший на пожилую мурманчанку, оплатит ей моральный вред

10:55Клиенты ВТБ могут перевести пенсию в банкоматах сети

10:33В Мурманске вручили знаки отличия в честь 30-летия Совета ветеранов спорта Мурманска

10:13В Мурманской области подешевело подсолнечное масло, и подорожал репчатый лук

13:00У вас есть только 7 секунд: надо найти замок, отличающийся от других — головоломка для людей с высоким IQ

12:29Полный Джингл Белс: только чудеса будут сопровождать 4 знака Зодиака с 21 по 31 декабря

12:04Разгоняем серое вещество тренажером на эрудицию: вы — №1

11:30Гороскоп на выходные 20–21 декабря от астропсихолога Курниковой: у Водолеев — вдохновение, у Овнов — движение вперёд, а у Близнецов — новые возможности

11:01Поджелудочная железа не беспокоит: повлияли некоторые продукты на завтрак — чем они полезны

10:09Моя выпечка всегда румяная, с хрустящей корочкой: чем я её смазываю перед духовкой — есть несколько вариантов

Все новости