Станислав Кауфман (создатель брендов «Путинка», Rublеvka, «Володя и медведи») и Евгений Олифирович (развивал проект «Огонек») стали соучредителями ООО «Грызлинг», которое будет заниматься продажей семечек. «Икра подсолнуха», стилизованная под банки советской черной икры, должна появиться в рознице в начале осени.
Совладельцы проекта решили создать премиальный сегмент для этого продукта - сейчас, по их заверениям, такого не существует. Банка весом 120 граммов будет стоить в рознице 65 рублей (сейчас 100-граммовые упаковки продаются за 30-45 рублей).
«Мы хотим, чтобы семечки перестали воспринимать как маргинальный продукт, а стали - как национальный, - говорит С.Кауфман. По его словам, изучение рынка показало: cемечки - привлекательный продукт, который многие состоятельные люди вынуждены «прятать» из-за «пролетарского» образа».
«Название, которое мы выбрали, - образно, оригинально, весело, - считает специалист по брендам. - Не стыдно будет в Facebook или Twitter признаться: сижу, смотрю футбол, грызу икру».
Партнеры решили инвестировать в проект около 100 млн рублей. В месяц планируют продавать порядка 10 фур продукции. Окупить инвестиции рассчитывают в течение года. Сырье будут закупать в Тамбове, изготовлением продукта займется подмосковное ООО «Арена».
Первые отгрузки заказчикам начнутся со следующей недели. ООО «Грызлинг» рассчитывает поставлять «Икру подсолнуха» в торговые сети топ-сегмента, однако с российскими ритейлерами только начали вести переговоры.
Половину произведенного планируют отправлять на экспорт (США, Германия, Израиль, Прибалтика, Канада, Казахстан), и первая продукция пойдет за рубеж.
В дистрибуторской компании IBC Kazakhstan подтвердили, что сделали предзаказ на одну фуру «Икры подсолнуха».
«Как и у любого премиум-продукта, здесь не будет огромных продаж», - говорит гендиректор казахстанской фирмы Дмитрий Маханов.
Гендиректор ГК «Регстаэр» (сеть магазинов Duty Free в московских аэропортах) Сергей Сучков рассказал, что «Икра подсолнуха» пойдет как веселый сувенир: »Все привыкли, что сувениры из России - это бутылка водки и икра. Но не каждый пассажир сможет купить икру, а тут стилизованная под нее банка семечек».
По словам С.Кауфмана, в будущем возможна продажа нового бренда одному из лидеров рынка.
Номер один на рынке семечек, по данным Nielsen и Comcon, - ООО «Тролль» (по разным оценкам, от 22 до 26%). Эта компания выпускает самый продаваемый в России бренд семечек «Бабкины семечки» (выручка за 2012 год - 4,6 млрд рублей). Близкий к компании источник сообщил, что производители ориентированы на массовый рынок: семечки - традиционный и народный продукт, а «премиальность» не меняет его сути для потребителя. В ООО «Тролль» официально отказались прокомментировать возможное появление нового сегмента рынка.
Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко говорит, что премиального сегмента семечек на российском рынке пока нет. Он и не нужен, убежден эксперт: «Семечки - простой продукт, его качество по объективным причинам нельзя улучшить. Потребитель просто не поймет, в чем «премиальность» и почему за горстку семечек надо платить 65 рублей. Люди, которые постоянно покупают семечки, не могут тратить на это такие деньги».
Он привел в пример опыт компании «Джеймс Бейкери», которая вывела на рынок вафельные торты в изысканной упаковке за 200 рублей - когда конкуренты продавали за 30-40.
«Они планировали окупиться за год, но на восьмом месяце работы поняли, что срок окупаемости растянулся на 5 лет. Пришлось менять концепцию и удешевлять продукт в 2 раза», - говорит А.Еременко.