Заправка баллонов газовым топливом состоялась на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».
Газомоторный автобус МАЗ-203965 - разработка ОАО «Минский автозавод» при участии специалистов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо зарекомендовавшего себя в Беларуси, России, других странах. Силовой агрегат - специальный газовый двигатель «Мерседес». Используется газобаллонное оборудование европейских производителей. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.
В ближайшие дни первый газомоторный МАЗ отправится в российскую столицу для презентации на Московском международном автомобильном салоне. После этого завершится стандартная процедура испытаний машины. По своим характеристикам новый автобус соответствует уровню экологического стандарта Евро ЕЕV.
ОАО «МАЗ» в настоящее время активно прорабатывает модельный ряд по замещению автотехники с дизельными моторами. Планируется изготавливать с газомоторными двигателями и самосвалы. Как отметил главный конструктор по автобусам ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш, спрос на пассажирскую технику с газомоторными двигателями очень высок, особенно в России. «Уже сейчас от дилеров из Казани есть заказы на покупку 200 таких автобусов, из Самары - на 140 штук», - отметил он. Вопрос создания их серийного производства будет зависеть от развития инфраструктуры использования газомоторного топлива.
В Беларуси в мае 2013 года началась реализация государственного плана мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. Будет создана сеть заправочных и сервисных станций. Планируется наладить производство автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, а также специальной топливной аппаратуры для переоборудования автомобилей.