Норвежский инженер спроектировал оригинальное судно, корпус которого обладает высоким аэродинамическим качеством, экономя 60% топлива, которое грузовое судно использует в обычном режиме.
Терье Ладе, изобретатель судна работал инженером в нефтедобывающей и судостроительной промышленности Норвегии прежде, чем решил посвятить себя полностью своему творению.
«Я разговаривал с судовладельцами и с судостроительными заводами, но я не могу сказать ничего определенного - сказал он относительно своих планов запустить в серийное производство свои технические разработки относительно грузовых судов. Полагаю, что в течение 3-4 лет мы построим первое судно».
Принцип работы корпуса аналогичен тому, когда судно идет в бейдевинд, т.е. против ветра. Поскольку корпус/парус работает одновременно с газовым двигателем, судно может также использовать в своих интересах кажущийся ветер, возникающий от движения судна. Это означает, что парус - это двигатель судна, тогда становится возможным даже длительное плавание под парусом против ветра.
«Такая синхронная работа корпуса и двигателя позволит судну сэкономить более чем 50% времени, в среднем, ничего не делая, - сказал он. - Вам не придется даже думать о времени. Это настолько просто».
На эту мысль Ладе натолкнуло его увлечение гоночными парусными суднами, в этом виде спорта рекорд был установлен судном, идущем в бейдевинде, т.е. против ветра.
- Мировой рекорд был установлен французским парусным судном, развившим скорость до 52 узлов, в то время как скорость действительного ветра составляла только 25 узлов, - сообщил он новостному изданию «The Local». - Этот рекорд служит доказательством того, что судно может идти против ветра, и технические разработки в данном случае верны.
Идея состоит в том, чтобы приспособить конструкцию корпуса к сложной системе отображения метеорологических условий, компьютеру круиз-контроля, который предоставляет капитану судна возможные варианты маршрутов, в зависимости от того, нужен ли капитану самый быстрый или самый экономичный маршрут.
Тогда, компьютер круиз-контроля регулирует скорость двигателя в зависимости от скорости ветра и направления, и судно плывет на постоянной скорости приблизительно в 18 узлов, сопоставимой с другими грузовыми суднами.
Ладе сказал, что спроектировал судно, которое может поднять на свой борт до 7 000 автомобилей, что сопоставимо с вместительностью обычного современного грузового судно. До сих пор проект финансировался грантом, выданном норвежской государственной организацией «Innovation Norway», собственными сбережениями Ладе и двумя частными инвесторами. Его цель - уменьшить эмиссию и загрязнения, ассоциирующиеся с судоходной торговлей.
- Этот проект как раз создан для защиты окружающей среды. Сегодня, они используют тяжелое дизельное топливо, состоящее на 4.5% из серы, которая выбрасывает вредные вещества в море, дополнительно к углекислому газу и двуокиси азота. Многие корабли плавают на таком топливе практически каждый год и все это приносит вред окружающей среде.