09:4813.09.13

НАСА: зонд «Вояджер-1» вышел в межзвездное пространство

Межпланетный зонд «Вояджер-1» спустя 36 лет после старта с Земли пересек границу гелиосферы и вышел за пределы Солнечной системы в межзвездное пространство, став первым «галактическим» искусственным объектом, сообщили специалисты НАСА по результатам анализа последних данных с борта аппарата, опубликованного в журнале Science.

Ранее некоторые ученые заявляли, что аппарат еще в августе 2012 года вышел из гелиосферы, «пузыря» вокруг Солнца, наполненного солнечной плазмой. Однако «хозяева» «Вояджера» опровергали эти заявления, подчеркивая, что для таких выводов пока нет оснований. Теперь специалисты НАСА уверены, что выход человечества на просторы Галактики состоялся.

«Теперь, когда у нас есть новые ключевые данные, мы полагаем, что это исторический шаг человечества в межзвездное пространство. Команде «Вояджера» необходимо было время, чтобы проанализировать эти наблюдения и осмыслить их. Но теперь мы можем ответить на вопрос, который мы все задавали: «Мы уже там?» - «Да, там», - заявил научный руководитель миссии «Вояджер» Эд Стоун.

Новые данные, позволившие ученым сделать этот вывод, были получены группой под руководством Дона Гарнетта из университета Айовы, работающей с прибором PWS на борту зонда. Этот прибор измеряет электрические поля в плазме вокруг аппарата. Информация с этого прибора, относящаяся к периоду с 9 апреля по 22 мая этого года, показала, что концентрация электронов вокруг «Вояджера-1» составляет 0,08 на кубический сантиметр. В то же время существующие теоретические модели и дистанционные измерения показывали, что концентрация электронов в межзвездной среде должна составлять от 0,05 до 0,22 на кубический сантиметр.

Поскольку концентрация электронов внутри гелиосферы, в зоне гелиомантии, была примерно в 10 раз меньше, Гарнетт и его коллеги пришли к выводу, что «Вояджер» уже находится в межвездной среде. «Эти результаты и сравнение их с прежними гелиосферными радиоизмерениями достаточно ясно показывает, что «Вояджер-1» пересек гелиопаузу и вышел в межзвездную среду примерно 25 августа 2012 года», - говорится в статье.

Два зонда-«близнеца» «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были запущены в 1977 году в рамках проекта по изучению планет-гигантов и окраин Солнечной системы. Аппараты собрали огромное количество информации о Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне, открыли несколько новых спутников планет. Сейчас «Вояджер-1» является самым далеким от Земли космическим аппаратом - он находится на расстоянии 125 астрономических единиц (18,7 миллиарда километров) от Солнца. На борту этих аппаратов находится также знаменитая золотая пластинка с записью звуков Земли и посланием для внеземного разума.

11:11«Любэ» и «Город 312» выступят в Мурманске