Портал государственных услуг будет переработан, а количество предоставляемых населению услуг на нем значительно сократят, сообщил «Известиям», пишет РБК, статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.
По его словам, данный вопрос уже согласован с куратором единого портала Минкомсвязи. «Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», - рассказал замминистра. При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство, дома и т.д.
Необходимость реформы вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014г., рассказал чиновник.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009г. В начале запуска на нем была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных государственных услугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.
Из программы «Электронная Россия» следует, что к концу 2010г. на разработку портала, а также на внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд руб. В настоящее время портал развивается в рамках ФЦП «Информационное общество (2011-2020гг.)». В программе прописано, что к концу 2013г. 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.
Согласно годовому отчету Минкомсвязи об исполнении программы, в 2011г. только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн руб. Отчет за 2012г. еще не опубликован. Всего до конца 2013г. на развитие единого портала планируется потратить 450 млн руб., на создание и поддержку его мобильных версий - 70 млн руб., а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн руб. Однако, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию «Электронного правительства».
«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», - посетовал чиновник. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.
Кроме того, практика показала, что многие из работающих сервисов не пользуются спросом. «На некоторые услуги поступает не более 2-3 заявок в год. Между тем затраты на них бюджет несет такие же, как и на популярные услуги», - отметил О.Фомичев. «Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будет полностью работающий, отлаженный сервис», - резюмировал замминистра.
Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Согласно статистике портала, на данный момент самыми популярными являются: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.