Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:22В Мурманске презентуют фильм, снятый в Заполярье

15:33В Кировске открыли лестницу длиной в четверть километра [видео]

11:56Строительство нового корпуса Мурманского онкодиспансера вышло на финальную стадию [видео]

10:13«Откуда Ноты Растут»: Николай Крупатин прилетел в Мурманск, но не для того, чтобы рассказать о музыке

09:25Гигантский флаг развернут на площадке у Семеновского озера: жителей и гостей Мурманска приглашают на День народного единства

09:02В Хибинах в «цифровую мышеловку» попались землеройка, дрозд и бурозубки [видео]

08:20Возможны прояснения, но увидим ли солнце? Погода в Мурманской области

17:15«Дружеский» грабеж: в Оленегорске рецидивист унёс телефон из дома знакомой

15:35Сообщения о минировании школ в Мурманске — фейковые

15:15Спасали пострадавших в ж/д катастрофе на станции Княжая: юных хоккеистов из Мурманской области наградили в Москве

14:12Краевед рассказал где в Мурманской области появилась первая спасательная станция

14:0520 белых медведей здесь живут в доме метеорологов. Полярники рассказали о «семействе» косолапых острова Колючин [видео]

16:34Скорпионам — алабаи, а Козерогам — доберманы: какую собаку выбрать, исходя из знака Зодиака

16:18Холод погубит любимца: даже шерсть не спасёт — как спасти питомца от переохлаждения

16:08От «очарования» до «хохота»: грубейшие ошибки в макияже — которые заставят всех смеяться

15:19Украла 543 миллиарда, отсидела и снова: как живёт Властелина Соловьёва — самая богатая аферистка 90-х

15:16Повседневная роскошь: как выглядеть дорого без макияжа и брендов — простые шаги, чтобы всегда быть на высоте

14:33Надоели каша и яичница: сделайте на завтрак быстрые лепёшки — тесто за 5 минут и моментальная начинка

Все новости