11:4517.10.13

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:01В Оленегорске мужчину избили металлическим уровнем

19:04В Заполярье открылось 19 модельных библиотек

18:03Мурманчанин выместил злость на чужом Land Rover

17:02Во Всероссийском дне ходьбы приняли участие 500 северян

16:00КАЭС на 4,5% увеличила выработку электроэнергии в сентябре

15:45Сибирский антициклон принесет похолодание на Кольский полуостров

15:27В Мурманске обновлено 27 участков дорог

15:10За выходные в Мурманской области в ДТП пострадали 2 человека

14:46В Мурманске завершился велопрокат

14:30На реновацию ЗАТО Мурманской области выделят 300 млн

14:24В 28 домах Мурманска до конца года заменят лифты

14:11«Апатит» возглавил «Цифровой рейтинг» журнала «Деловой Петербург»

14:01Мурманчанин лез в драку с посетителями бара

13:37Мурманская городская библиотека приглашает на День открытых дверей

13:22Житель Кандалакши предстанет перед судом за избиение полицейского

12:58«Снежную деревню» в Кировске выставили на продажу

12:40В Мурманске возбудили дело из-за смерти 4 человек в пожаре на Подстаницкого

12:29Мурманский торговый порт завершил обработку уникального длинномерного груза

Все новости