Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Среди «мурманских» китов есть пережившие нападение косаток

19:32В Мурманске продают древнюю маску африканских колдунов

18:44Вы вообще собираетесь учить детей трудиться своими руками, а не кнопки нажимать? — жители Мурманска жалуются на замену уроков труда информатикой

18:13Удивительно, но эту историю в школе не преподают — за что житель Колы одним из первых в стране получил Георгиевский крест?

17:33Мурманская «Юная Гвардия» — чемпион области по футболу

17:10Пожилым жителям Мурманской области выдают «тревожные кнопки»

16:55В Мурманской области за неделю изъяли из оборота 7 единиц оружия

16:45Туристов из Индии и Индонезии в 2025 году больше, чем из Китая — мурманский туроператор

16:03Группа риска: кого можно назвать переносчиком ВИЧ в Мурманской области?

15:45В мурманском супермаркете орудовал «шоколадный вор»

15:36Губернатор предложил сократить чиновников в Минтруда области, а не количество бабушек и питание

14:50Чтобы не было рецидива: житель Мурманска, порезавший свою знакомую, вместо условки получил реальный срок

03:02Всего 5 секунд, и будет все ясно: поймите, гений вы или нет — надо найти отличающуюся букву на картинке

01:01Когда гости на пороге, всегда готовлю бутерброды «Ленивая пицца»: всего 20 минут времени и простые ингредиенты — на столе отличная закуска

00:01Обычный уксус — отличная альтернатива дорогим средствам: моя сантехника блестит, а на окнах никогда нет конденсата

23:00Некоторые продукты зимой — могильщики здоровья: 89-летний кардиолог их не ест, и другим не советует

22:55Легкая жертва для «красных дьяволов»? Прогноз матча «Манчестер Юнайтед» — «Борнмут»

22:01У вас только 5 секунд: найдите число 98 среди цифр 93 — справятся только люди с нечеловеческой внимательностью

Все новости