Российский туризм в Финляндии переживает поворотный момент. Рост туристического потока замедлился, и россияне тратят в Финляндии все меньше денег, сокрушается ЮЛЕ.
- Покупательная способность в России не возрастает такими темпами, как нам бы хотелось. Для Финляндии это означает, что рабочие места могут оказаться под угрозой. Конечно, не из-за одного колебания, а если это станет трендом, - говорит главный экономист финской Ассоциации торговли Яяна Курьеноя.
Российские туристы все же крайне важны для финской экономики. В финских гостиницах россияне провели более 160 000 ночей в прошлом году и потратили более миллиарда евро на покупки Tax Free. В этом году ситуация изменилась.
По всей стране число ночевок поднялось с начала года всего на 7 %, тогда как в прошлом году рост составлял целых 17 %. Например, в столичном регионе число ночевок уменьшилось. Почему так происходит?
- Мне кажется, потому что в Хельсинки всё намного дороже, чем, например, в Лаппеенранта или где-нибудь еще, - считает петербурженка Мария Хамраева, приехавшая на четыре дня в Хельсинки.
Татьяна Кривенькая, гид из Петербурга, находит еще одну причину: «Это связано с кризисом в России. Проблема у нас с работой. То есть, очень многие россияне не работают, и, соответственно, у них нет денег вообще на покупки, даже чтобы приехать в Хельсинки».
Если туристы вдруг прекратят приезжать в Финляндию, то в экономике наступят еще более трудные времена. Что же финнам надо делать для того, чтобы россияне и в будущем интересовались Финляндией?
- То, на что Финляндия могла бы повлиять - это очереди на границе. Чем дольше приходиться ждать в очереди, тем больше желания поехать в ту же Эстонию, где не нужно ждать так долго. Это очень важный фактор, - подчеркивает Яяна Курьеноя.
Все же, согласно данным поисковых систем Яндекс и Google, интерес россиян к Финляндии не снижается, а наоборот, медленно, но верно растет. В Яндекс поисковое слово «Финляндия» обретает наибольшую популярность в особенности в мае и ноябре, когда у россиян приближается отпуск - более 1 200 000 поисков в месяц по всей России. В тихие времена, например, в августе 2013 года, количество запросов составляло 810 000.
В августе 2012 года запросов было сделано 726 000, а в сентябре 2011 года - всего 660 000. В Google количество запросов, связанных с Финляндией, увеличилось в два с половиной раза с декабря 2009 до августа 2013.
Несмотря на положительную тенденцию, финским предпринимателям не надо расслабляться и думать, что россияне будут приезжать в Финляндию и в будущем. Финнам необходимо находить все новые способы заинтересовать русских туристов.
У менеджера по развитию туризма компании Google Finland Ниины Сауволайнен есть конкретные советы для предпринимателей.
- Мне кажется, что у предпринимателей не хватает смелости активно продавать и рекламировать свои услуги россиянам. В первую очередь необходимо привести в порядок сайты. Думаю, что большинство даже малых предприятий каким-то образом присутствуют в интернете. Но, когда речь идет о российском рынке, страница компании должна обязательно быть на русском языке, - напоминает Сауволайнен.