Как сообщала "РГ", 15 декабря прошлого года москвич Андрей Третьяков, летевший пассажирским рейсом из Красноярска в Москву, несколько раз ударил бортпроводника авиакомпании "Глобус" Антона Чернышова. Причиной агрессии нетрезвого Третьякова стала попытка стюарда не пустить пассажира в туалет бизнес-класса.
После избиения бортпроводника, которое чрезвычайно напугало пассажиров (на борту "Боинга" их было 115), командир экипажа принял решение совершить незапланированную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево. Дебошира передали полиции, и на следующие сутки было возбуждено уголовное дело о хулиганстве (статья 213 УК), предусматривающей до 10 лет лишения свободы.
По ходатайству следствия Андрей Третьяков (бывший вице-губернатор Челябинской области и экс-руководитель холдинга "Росгеология") был заключен под стражу до 15 февраля нынешнего года. Суд города Оби пришел к выводу, что отпускать на свободу авиадебошира, который под воздействием алкоголя уже не в первый раз применяет насилие, недопустимо.
Когда защита обжаловала арест, а Андрей Третьяков, лишь бы выйти из камеры СИЗО, даже обратился с просьбой об амнистии, авидебоширу было предъявлено новое обвинение - в побоях.
Защита Андрея Третьякова с самого начала утверждала, что обвинить его в хулиганстве невозможно - это противоречит закону. Уголовный кодекс называет хулиганством не просто нарушение общественного порядка, а нарушение с применением оружия или предмета, используемого как оружие.
Следствие эти доводы не смущали: "оружием" был признан сотовый телефон, который был зажат в кулаке авиадебошира. С этим соглашалась и прокуратура, и суд, арестовавший нарушителя порядка на два месяца. Однако к концу расследования позиция следствия изменилась, и обвинение в хулиганстве, которое позволило лишить экс-чиновника свободы (арестовать его по другим обвинениям было невозможно) было благополучно снято.
Теперь Андрея Третьякова обвиняют в преступлении небольшой тяжести - умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений, максимум, который грозит Третьякову в этом случае - два года лишения свободы.
Сам Андрей Третьяков, который уже не раз публично извинялся и перед Антоном Чернышовым, и перед пассажирами, сегодня заинтересован лишь в одном - чтобы этот кошмар поскорее закончился. "Перед тем, как все это случилось, со мной вели переговоры - я мог занять высокую государственную должность.
Сейчас, наверное, это уже невозможно", - сокрушенно заявил он во время одного из судебных заседаний.