Интернет-магазины прочно вошли в жизнь российских онлайн-пользователей.
По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon, во II полугодии 2013 года 77% пользователей Глобальной сети посещали сайты интернет-магазинов. В Москве этот показатель еще выше - 82%. Из них 62% совершали покупки, при этом покупательская активность москвичей также оказалась выше средней по России и составила 69%.
Большая часть пользователей приобретают товары в отечественных интернет-магазинах, но доля тех, кто заказывает товары из-за границы, растет. Среди российских онлайн-шоперов 39% совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах в прошлом году.
Зарубежные магазины оказались особенно популярны среди жителей городов с населением менее миллиона человек - здесь 42% онлайн-шоперов хотя бы раз за три месяца совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах.
"Россияне в прошлом году оставили в зарубежных онлайн-магазинах более 1 млрд долларов, потому что одежда и обувь, например, стоят в 2-3 раза меньше, чем в российских магазинах, а выбор больше. При этом западные ритейлеры добились того, что посылка из США приходила за неделю", - отметил председатель Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров Артем Аветисян.
"У региональных покупателей появились отличные и понятные им инструменты для покупок, например связка Qiwi + Aliexpress. Эта тенденция будет развиваться, так как развивается не только оффлайн инфраструктура (инструменты оплаты, вариативность доставки), но и растет интернет-грамотность покупателей. Это стало возможным в том числе потому, что многие иностранные продавцы ввели русскоязычные интерфейсы и поддержку", - рассказал директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов.
Интерес отечественных интернет-пользователей к зарубежным магазинам обусловлен тем, что товары там, как правило, дешевле, кроме того, покупатель имеет страховку своего платежа. "Например, через систему PayPal - в случае неполучения товара - стоимость компенсируется покупателю.