В этом году только четверть россиян отметят День Святого Валентина. По наблюдениям аналитиков компании Superjob, этот праздник медленно, но верно теряет популярность в России: если в феврале 2007 года считала нужным отметить его ровно половина граждан, то сейчас - лишь 28%.
Отмечать этот праздник на работе стали тоже меньше: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на 2%.
Так что корпоративы к этому дню не приурочат: в большинстве российских компаний (81%) отмечать День святого Валентина в официальной обстановке не планируется. Как-либо отметить этот праздник собираются в 6% компаний, а 13% пока затрудняются с ответом.
Опрошенные руководители считают, что праздник не имеет отношения к работе. Большинство офисных сотрудников считают День Святого Валентина личным праздником, который нужно отмечать дома.
Кроме того, многие респонденты утверждают, что их компании являются православными, поэтому они не отмечаю католические праздники.
Россияне рассказали о том, кого они любят и с кем создают семью Россияне рассказали о том, кого они любят и с кем создают семью
Из 1800 опрошенных россиян 60% не собираются праздновать День всех влюбленных. Только 28% с удовольствием поздравят свою "вторую половинку" и позволят себе немного романтики посреди суровых будней.
Эти традиции готова поддержать примерно каждая третья женщина (31%) и лишь четверть представителей сильного пола (25%).
В рейтинге подарков к этому празднику вот уже который год уверенно лидируют цветы (14%) и романтический ужин при свечах (19%).
Цветы будут дарить преимущественно мужчины (26% от имеющих "вторую половину"), и в ответ, скорее всего, получат милую открытку с сердечками и бантиками - ее напишут 13% дам. Каждая десятая россиянка и 6% россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт. 9% (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости.
Лишь каждый двадцатый готов посвятить любимому человеку стихи. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и т.д.
Кстати, российские влюбленные готовы потратить на День святого Валентина не так уж много.
По данным Superjob, в прошлом году 35% респондентов потратили на подарки от 500 до 1500 рублей, 33% - не больше 500 рублей.
В этот день прилично зарабатывают не только продавцы открыток, но и магазины игрушек. Аналитики сети магазинов "Детский мир" отметили: "С начала февраля спрос на мягкие игрушки увеличился более чем на 20%.
Самыми популярными подарками, которые выбирают покупатели ко Дню святого Валентина, являются плюшевые мишки, зайчики, кролики, котики, "сердечки" с теплыми признаниями.
Средний бюджет покупки плюшевого подарка составляет от 400 до 800 рублей".
Неплохо зарабатывают на влюбленных и интернет-магазины.
"Накануне 14 февраля в Интернете покупают все романтические комедии 2000-2011 годов. Из музыки - джаз, релакс и инструментальную музыку.
Также востребованы наборы полотенец, постельное белье, наборы для суши, бокалы для вина, банные принадлежности (шапки, тапочки), наборы для вышивания, мыло в подарочных коробках и парфюмерия.
Часто заказывают оригинальные мелочи с символами праздника, шкатулки, подушки в виде сердечек, миниатюры с кристаллами Svarovsky", - рассказала PR-менеджер интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова.