Россия сделает «Мистрали» и без Франции

21.03.2014, 15:00 Новости / Политика
Россия сделает «Мистрали» и без Франции

Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей «Мистраль» нашей стране. Об этом «Известиям» сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) - она выступает координатором проекта с российской стороны.

Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015 году.

Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.

- В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля - основную часть документации на «Мистраль» мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, - сказал представитель ОСК. - Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно.

По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей.

- Проектирование займет примерно два года, в «Мистрале» сложного ничего нет - это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача.

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки - у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, - сказали в ОСК.

Стоимость контракта на создание двух «Мистралей» - €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы.

Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле - 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный «Мистралю» вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20-25% пойдет на проектирование.

Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.

- В каком бы виде «Мистрали» нам не достались, мы это сделаем, - подчеркнул собеседник.

Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.

- Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на «коробку», которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из корабля единый организм - самое сложное. Если они не хотят завершать, то надо расторгать контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали, - сказал Владимир Захаров.

Главный конструктор КБ «Малахит» Радий Шмаков согласился, что отечественное кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого проекта, как «Мистраль».

- Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться питерские верфи - Балтийский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, спроектировать может Невское ПКБ, - полагает Радий Шмаков.

Ранее представители Балтийского завода (напомним, он собирает кормовую часть «Мистралей») сообщали «Известиям», что одна из целей международного проекта - освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного мнения.

- «Мистраль» - судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, - несерьезно. У нас, например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов, - сказал представитель завода.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:06От нового арт-объекта в Апатитах отваливается гирлянда

15:32Первый фестиваль театра пройдет в Хибинах

14:29«Малыши выживают на производстве»: Ковдорским котятам ищут дом

13:05Новый «Домик моржей» на Семеновском озере пережил пожар с минимальными потерями

11:03У 80% участников программы «Витаминизация» в Мурманской области обнаружили дефицит витамина D

10:00Змея как домашнее животное: остановиться невозможно

09:23Морозная погода до -36° ждёт Мурманскую область все выходные

19:08Сотрудники Росгвардии предотвратили два ограбления в мурманском гипермаркете

18:02Водитель 82-го судоремонтного завода в Росляково умер на работе

17:37Белую лошадь Мерси пытаются спасти в приюте под Ковдором

17:20Дагестанский волшебник Осман приедет в гости к заполярному Морозко

16:36Кандалакшское депо закрывается: на улице останутся около 100 работников

16:20Спортсмен прокатился на лыжах по центральным дорогам Мурманска

16:13Мурманские «моржи» открывают официальный сезон зимнего плавания в Иваново

15:22Грузовой состав сошел с рельс в районе станции Ковдор в Мурманской области

04:28Проведите отдых с пользой для ума — найдите 10 различий и ваш мозг скажет спасибо

03:33Уникальные способности знаков Зодиака — вы точно этого не знали: скрытые таланты для большого успеха

02:37Задачка для настоящих детективов — найдите отличия на картинках: полезная зарядка для мозга

Все новости