Судьбу Boeing выяснили благодаря спутникам Inmarsat и открытиям XIX века

Завесу тайны над судьбой исчезнувшего малазийского Boeing-777 удалось приоткрыть благодаря британским спутникам Inmarsat и волновому эффекту, который ученые открыли еще в XIX веке.

В результате удалось установить, что лайнер упал в воды Индийского океана, не оставив никого из находившихся на борту в живых. Вместе с тем в ситуации с самолетом остается немало тайн, главой из которых является причина, заставившая пилотов коренным образом поменять установленный маршрут и отключить все передатчики.

Напомним, что премьер-министр Малайзий Наджиб Разак заявил, что Boeing-777 (рейс МН-370) авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший в ночь на 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин с 239 пассажирами и членами экипажа, упал в воды южной части Индийского океана. Выживших нет.

Спасатели сейчас пытаются найти обломки самолета и черный ящик, что, скорее всего, поможет прояснить полную вопросов трагическую судьбу лайнера. Всему этому предшествовали интенсивные усилия 26 стран, которые мобилизовали на поиски более сотни кораблей, самолетов и десятки спутников.

Как сообщили международные информагентства, единственной ниточкой, которая в итоге позволила прояснить хотя бы что-то, оказались автоматические выдаваемые каждый час на спутник с борта самолета небольшие сигналы. Все остальные передатчики и транспондеры, которые предназначены для отслеживания лайнера радарами, были преднамеренно выключены.

Устройство, которое выдает короткие сигналы на спутник, также можно выключить, но для этого бы потребовалось разбирать приборную панель.

Сигналы приняли британские спутники Inmarsat. По этим данным крайне сложно вычислить местоположение самолета, но эксперты с привлечением ученых сумели-таки разрешить и этот непростой ребус.

Сначала "пикающие" сигналы с лайнера позволили установить угол полета, а также воссоздать два возможных коридора полета лайнера. Одна дорога вела на север, а другая на юг. Затем было использована технология, основанная на Допплеровском эффекте, которая позволяет определить изменения в волнах в зависимости от движения объекта.

"Мы взяли те данные, которые у нас имелись по самолету, затем наложили их на два возможных коридора. В итоге и получилось, что самолет ушел именно по южному коридору", - заявил глава одного из подразделений "Инмарсата" Джонатан Синнатт.

К решению этой непростой проблемы были привлечены и эксперты из Отдела расследований происшествий на воздушном транспорте Великобритании.

Для подтверждения данные были переданы в другую компанию, которая занимается обслуживанием спутников. Они проверили и независимо выдали тот же результат. В итоге и стало очевидно, что Boeing-777 улетел на юг в малоосвоенные районы Индийского океана, где упал в воду и разбился. Именно в тех районах с других спутников были обнаружены предметы, напоминающие обломки лайнера.

Все это помимо установления трагической судьбы самолета и пассажиров позволило также сузить и район поисков, где сейчас морское пространство с удвоенной энергией "утюжат" корабли и самолеты разных стран, ища обломки. Главная задача сейчас - найти части лайнера и "черный ящик".

Но здесь существует ряд проблем. Во-первых, в этом районе сейчас испортилась погода, заставив сократить поисковые работы. Во-вторых, на данном участке глубины составляют около 4 км. В-третьих, "черные ящики" самолета имеют батареи, которые выдают сигнал, упрощающий их поиск, в течение 30 дней, из которых прошло уже более половины. Так что время работает против спасателей.

Без "черных ящиков" судьба лайнера так может и остаться тайной.

А вопросов по-прежнему остается много. Главный из них: почему пилоты выключили передатчики и увели самолет в малоосвоенные районы, что в итоге привело к крушению? Что побудило их на это?

В любом случае эксперты сходятся во мнении, что гражданской авиации реформ не избежать. Эта трагедия, скорее всего, приведет к тому, что самолеты начнут оснащать дополнительными системами, которые будет крайне сложно отключить и которые позволят отслеживать местоположение лайнеров.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Доставка как из Китая — о работе самого северного пункта выдачи, открытого на Шпицбергене

19:25Победила дружба: Мурманский Роспотребнадзор не смог определиться, какая ель лучше — натуральная или искусственная

18:44Работники Полярно-альпийского ботанического сада-института попросили школьников не ломать и не воровать кусочки оранжерейной экспозиции

18:33Расчётное время прибытия пожарных в Териберку — 15 минут

17:23Продавцы пиротехники в Мурманске стали востребованнее в 2,8 раза перед Новым годом

17:10Дареному коню в зубы смотрят: мурманчанке не понравился губернаторский подарок

16:551,5 млн тонн калийных удобрений перевалит Мурманский балкерный терминал в 2026 году

16:35Мурманские депутаты подготовили подарки детям, вынужденным встретить Новый год вне дома

15:45Губернатор Мурманской области не призывал судовладельцев воздержаться от захода в мурманский порт: в сети гуляет фейк

15:23Кита в Териберке назвали Вороном

14:50Жители Мурманска жалуются мэру на состояние городских дорог: «Надоело писать об одном и том же»

14:05В Облдуме нашли дополнительный источник финансирования бюджета — им станут предприниматели, которых лишат одной из льгот

06:03«Оливье» на Новый год не делаю: готовлю салат с курицей и яичными блинчиками — вот это настоящее объеденье

05:01Всегда вешаю на новогоднюю ёлку один предмет: это давняя традиция для открытия дорог, привлечения удачи и денег — как это работает

04:05Гороскоп для каждого знака Зодиака на 25 декабря 2025 года: Близнецам — душевный подъём, Львам — сияние звёзд, Весам — успешные переговоры

03:02Детям нужна собака в семье: взрослым следует соглашаться на их просьбы — польза от этого колоссальная

01:01Сорняки засохнут буквально на глазах: дешёвое и эффективное средство — удобно уничтожать траву между плиток на дорожках

00:02У вас 54 секунды: надо найти в комнате мальчика числа от 1 до 18 — справятся только внимательные люди с быстрой реакцией

Все новости