10:4526.11.14

Чайная церемония от «Норд-ньюс»

Чайная церемония от «Норд-ньюс»

чай в отелях, ресторанах и кафе. введение
Есть такое загадочное слово: «HoReCa». Оно с удовольствием используется оптовыми продавцами чая, и произносится с почтением - потому что возможность работать на этот сегмент рынка (Hotels, Restaurants, Cafes) для чаеторговца почти всегда означает успех в делах. Большие объемы закупок, возможность поставки аксессуаров и оборудования, обучение персонала - все это располагает к долговременному и выгодному партнерству.
Конечно, любая компания, поставляющая чай для отелей, ресторанов и кафе, обучит своих клиентов по-своему распоряжаться чаем. И это - правильно. Однако существует целый ряд достаточно четких и простых в реализации правил и принципов, которые позволят отелю, кафе или ресторану поднять чайное обслуживание на высоту, не особенно зависящую от поставщика чая. И предлагать напиток настолько достойный и настолько достойным образом, что разборчивый (или просто интересующийся чаем клиент) останется доволен...
Этот раздел нашего сайта посвящен именно тому, как обращаться с чаем в ресторанах (в первом приближении будем считать, что в отелях и кафе с чаем можно обращаться точно также). Наши рекомендации будут касаться, в основном, европейского способа подачи чая - консультации по японскому и китайскому чаепитию лучше получить у соответствующих специалистов.
Следует отметить, что мы не являемся специалистами в ресторанном бизнесе - и, отдавая себе в этом отчет, свои замечания мы будем делать с позиции посетителя ресторана. То есть будем рассказывать о том, как нам было бы приятно выпить чаю в предприятии общественного питания.
Но, прежде чем перейти непосредственно к теме раздела, мы позволим себе две ремарки. Первая - очень проста. Вот по этой ссылке находится замечательный текст Алексея Андреева «Идеальное кафе». В этой небольшой статье изложены требования, которым, по возможности, должно удовлетворять всякое приличное место, в котором подают чай. Вторая ремарка несколько сложнее - она касается места чая в нашей жизни - потому что именно правильное понимание отношения людей к этому напитку определяет уровень «чайного» обслуживания людей.
Итак, чай - это роскошь. Роскошь по сути своей. Еда становится роскошью в том случае, если она соответствующим образом приготовлена. Или если при ее приготовлении использовались необычные продукты. Или если она подается на роскошной посуде. Но по сути своей, еда - это необходимость. И для большинства людей в еде первична ее способность насыщать - эстетика приходит только тогда, когда насыщение неизбежно.
Чай же пьют для того, чтобы получить удовольствие. Существуют исключения - но ими можно пренебречь. Когда человек собирается пить чай - он рассчитывает получить удовольствие. Дома, заваривая любимый напиток в любимом чайнике, человек сам ответственен за это удовольствие. А в ресторане за это удовольствие отвечает ресторан. Поэтому и чай в ресторане, и подача чая в ресторане, и знания о чае в ресторане должны быть такими, чтобы посетитель получил то удовольствие, на которое рассчитывает. А если ваш посетитель еще не знает, что чай - это роскошь и способ получить изысканное удовольствие - сделайте так, чтобы он это почувствовал - и он будет вам признателен.
Следует заметить еще и то, что роскошь - это понятие немного консервативное. Эта «немногая консервативность» распространяется и на чай. В чае, который ваш гость будет пить в вашем заведении, должно быть чуть меньше торопливости, чуть больше уюта, чуть меньше технологичности и чуть больше спокойствия, чем в окружающем нас мире.
На этой оптимистической ноте мы закончим затянувшееся вступление и перейдем к описанию гораздо более конкретных вещей. Да, и вот еще - терминологический нюанс. В пределах этого раздела термином «ресторан» мы будем обозначать не только любое приличное предприятие общественного питания, но и персонал ресторана - официантов, сомелье и любых других лиц, вступающих в контакты с клиентом.
Да, и еще. По любым вопросам, связанным с подачей чая в ресторане, отеле или кафе, вы можете получить консультацию непосредственно у автора всех приведенных далее текстов - Дениса Шумакова.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:19В Мурманской области напишут «Большой этнографический диктант»

11:56Жители Североморска рассказали, что у девочки отказали ноги после прививки

11:359 лет дали мужчине из Кандалакши за убийство сожительницы на глазах дочери

11:10Приставы вычислили адрес алиментщика из Колы по кадрам видеотрансляции

10:59Ученые рассказали, какие продуты помогают сохранить зрение

10:49Тюленя Маэстро из Крыма пристроят в мурманский океанариум

10:2010 дней ищут пропавшую по пути на работу в Зверосовхоз мурманчанку

09:58Хозяйку арестованных приставами 86 шпицев из Мурманска взломали в соцсетях

09:56«День жестянщика»: Мурманск начал утро с массовых аварий

09:43Баня и сарай сгорели под Мончегорском

09:37В Мурманске ДТП на Карла Маркса перекрыло две полосы

09:25В ДК Никеля открыли экспозицию «Будущее у тех, кто помнит»

09:14В Апатитах пожарные эвакуировали пять человек из подъезда

08:26В библиотеке Мурманска пройдут публичные чтения «Гражданская война и Север»

07:31На Фестивальной и Подгорной временно перекроют движение

06:45Сильный ветер ожидается на Кольском полуострове

15:31Жителей и гостей Мурманска приглашают на концерт филармонического оркестра

13:01В Заполярном пожарные спасли человека на улице Мира

12:36В Апатитах арестовали дачного вора

12:29Жителей Заполярья предупреждают об усилении ветра

12:23У 52-летней мурманчанки приятель-рецидивист снял с карты 11 тысяч

11:11В Белокаменке состоится выставка «Книги. Время. Люди»

09:26Интеллектуалов Заполярья призывают выиграть «Кубок Восходящего Солнца»

08:33Ветер и дождь ожидаются в Мурманской области

Все новости