Такая динамика наблюдается по результатам торгов на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой бирже.
Фактические затраты на топливо зависят от пунктов его отправления и поставки. С 1 января железнодорожные тарифы на перевозку нефтепродуктов выросли практически на 10%. Таким образом, конечная стоимость мазута с транспортировкой в Мурманска с начала года выросла на бирже почти на треть.
Еще один фактор условия оплаты. Многие ресурсоснабжающие организации не могут сегодня закупать топливо на бирже, так как вынуждены прибегать к рассрочке платежа. В этом случае доля кредитования нередко увеличивает затраты, в среднем, на 4,5%. Так, крупнейший поставщик теплоэнергии АО «МЭС» сегодня приобретает топливо у ОАО «НК «Роснефть», последняя закупка составила 15 тыс.тонн.
фото с сайта doska7.ru
-