Мурманский порт и Кольский залив созданы самой природой для того, чтобы стать стратегическим транспортно-логистическим центром России на Северо-Западе и Арктике, отмечает губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
Также и председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин считает, что «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла - важнейший проект, от реализации которого во многом зависит укрепление позиций России как великой морской державы».
Тему транспортного узла обсудили вчера на совещании, в котором приняли участие представители Минтранса России, подрядчики и другие заинтересованные ведомства. Судьба Мурманской области зависит от комплексного развития проекта Мурманского транспортного узла, ведь это проект, который укрепляет позиции России как великой морской державы. Так оценивает проект Сергей Нарышкин.
Этот проект вошел в перечень 17-ти перспективных проектов Арктической зоны РФ, он включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Северо-Запада, соответствует Транспортной стратегии РФ до 20230 года и Программе развития угольной промышленности РФ до 2030 также.
Губернатор Мурманской области считает, что «Реальный статус Мурманского транспортного узла - «якорный» проект для успешной разработки арктического шельфа и развития Северного морского пути».
На данный момент активно продолжается строительство одной из частей федерального проекта- железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива. Подрядчик готов работать еще интенсивнее, чтобы закончить строительство к 2018 году, как и предусмотрено гос. контрактом.
фото www.gov-murman.ru
*