Член Совета Федерации, член центрального штаба ОНФ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Мурманской области Татьяна Кусайко посетила государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мурманская коррекционная школа-интернат № 3.
В школе обучаются и проживают дети с различной степенью нарушения слуха, с патологиями зрения из Мурманской области, в том числе сироты. Обучение для них ведется по традиционной системе, при этом осуществляется коррекционное сопровождение воспитанников.
В визите также принимала участие министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.
«Детям с ограниченными возможностями здоровья для получения школьного образования требуется намного больше усилий, временных и физических затрат, стойкости и терпения, поэтому так важна помощь педагогов и государства в целом на их сложном пути по дороге знаний», - отметила Татьяна Кусайко.
Во время визита сенатор ознакомилась с условиями проживания воспитанников и организацией учебного процесса, побывала в учебных классах, в том числе в специальных классах для детей со сложной структурой дефекта, осмотрела спальни детей, библиотеку, кабинет музыки, столовую и медицинский кабинет.
Учреждение на протяжении двух лет принимало участие в эксперименте в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей».
В 2014 году школе присвоили статус пилотной площадки, а с 1 января 2015 года - статус региональной стажировочной площадки по экспериментальном переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В результате в Мурманской коррекционной школе-интернате № 3 были разработаны адаптированные общеобразовательные программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых и слабовидящих детей.
Ребята занимаются компьютерным дизайном, танцами, жестовым пением, игрой на народных инструментах, плаванием, легкой атлетикой, лыжными гонками, дзюдо, а также имеют высокие творческие и спортивные достижения.
1 сентября 2017 года в школе начал работу ресурсный учебно-методический центр. Его основными направлениями деятельности являются работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения, создание условий для оказания систематической психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи, формирование социальной адаптации и работа с родителями.
Стоит отметить, что все 63 педагога школы-интерната имеют высшее педагогическое образование. 42 из них имеют высшую и первую квалификационную категорию, 26 педагогов имеют дефектологическое образование по направлениям «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика».