Вчера председатель комитета по труду, вопросам миграции и занятости населения Мурманской областной Думы Александр Макаревич буквально «в пух и прах» «разнес» проект бюджета региона на 2018 год. Председатель фракции «Справедливая Россия» областного парламента, состоящей из одного Александра Макаревича, ткнул носом все областное правительство в целом и министерство финансов в частности, указав на нелепейшие, на его взгляд, ошибки. Так, депутат не нашел в бюджете средства на повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ), зато нашел «коррупционную составляющую» в строительстве приемного отделения Мурманской областной клинической больницы и неработающий ангиограф. Как связаны эти три вопроса, мы попробуем разобраться.
Александр Макаревич известен своей эмоциональностью. Вот и на этот раз, лидер «эсэров» во главе всей своей фракции, мягко говоря, погорячился.
Мы обратились за комментарием в министерство финансов правительства Мурманской области, где нам пояснили, что действительно МРОТ в Мурманской области повышается до 15185 рублей, что выше аналогичного показателя, установленного на 2017 год (14281 руб.) на 6,3%.
Расходы увеличились и они предусмотрены в форме субвенций в проекте закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», что и пояснила заместитель министра финансов Анна Уварова думскому комитету под председательством Александра Макаревича.
Мы можем предположить, что Александр Макаревич просто не нашел нужной строчки, а когда ему на нее указали, что нашел, но не понял, что она про МРОТ. Вечно Минфин людей путает, субвенции... муниципалитетам... нет бы взять и написать в бюджете - «деньги на МРОТ», чтобы было просто и понятно!
Вероятно, это и побудило оскорбленного в лучших чувствах Александра Макаревича на дальнейшие поиски происков врагов народа в народном же бюджете.
Затрудняемся сказать, что такого коррупционного «эсэр» нашел в строительстве приемного покоя. Во-первых, там речь идет о гранте на инвестпроект - состоится он или нет, решать потенциальному инвестору и правительству региона. Во-вторых, может Александр Геннадьевич что-то предложит конструктивного? Конечно, встречаются люди, на которых не угодишь. Не строят - плохо, строят - тоже плохо. Но может у депутата все-таки будет более внятная позиция, чем у диванного воинства?
Вот и про ангиограф получается, что депутат слышал, что аппарат сломался, но даже не поинтересовался его дальнейшей судьбой. Мы же спросили у министра здравоохранения и получили ответ, что его починят в первой декаде декабря этого года.
Более того, по итогам визита в сентябре этого года в Мурманскую область полномочного представителя президента РФ по СЗФО Николая Цуканова, «планируется подготовка обращения об оказании содействия в выделении федеральных средств для медицинских организаций Мурманской области на переоснащение медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, заменой оборудования со 100% износом и полностью вышедшим из строя оборудованием».
Вроде бы все встало на свои места. Деньги на повышение МРОТ - в бюджете, ангиограф в ремонте, инвестпроект на рассмотрении. Для того, чтобы все это выяснить, нам потребовалось около двух часов. Почему это не удалось депутату с многолетним стажем, председателю комитета, лидеру фракции?
Фото: Nord-News