На Выборгском судостроительном заводе 17 мая спущено на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта КМТ01.
Судно «Норвежское море» строится по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Головной траулер серии «Баренцево море» был спущен на воду в декабре 2018 года.
На всех судах новой серии устанавливаются траловые комплексы последнего поколения, а также перерабатывающие фабрики мощностью до 160 тонн рыбы в сутки, позволяющие, не заходя в порт, прямо на борту производить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.
По проекту траулер-процессор имеет ледовый класс с усилением корпуса для промысла в условиях Северного рыбохозяйственного бассейна.
По словам исполнительного директора СЗРК Сергея Несветова, сейчас средний возраст судов НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» около 30 лет. Группа компаний СЗРК идёт по пути обновления флота - помимо серии из четырех траулеров, на том же Выборгском судостроительном заводе, планируется построить до 10 краболовов.
В марте нынешнего года на турецкой верфи «Терсан» уже спустили на воду краболов-процессор «Зенит». Судно, заказчиком которого также выступил СЗРК, стало головным в серии, запланированной к постройке на Выборгском судостроительном заводе.
«Это трехсторонний проект, в котором участвуют Северо-Западный рыбопромышленный консорциум как заказчик, судоверфь «Терсан» - как строитель, и Выборгский судостроительный завод - как компания, которая будет строить серию из десяти аналогичных краболовных судов и с которой уже были подписаны соответствующие контракты», - рассказал Сергей Несветов.
По его словам, 62-метровый «Зенит» - первое в мире судно, которое с самого начала проектировалось именно как краболов-процессор. Оно оснащено фабрикой, позволяющей осуществлять переработку краба и выпускать готовую продукцию - варено-мороженые конечности краба прямо на борту. СЗРК планирует использовать новый краболов на промысле в Северном бассейне.
Судно строится в полном соответствии с требованиями Российского морского регистра. Документация на него готова в полном объеме, и она в равной степени пригодна для начала работ на Выборгском судостроительном заводе.
Однако, несмотря на заключенные с Выборгским заводом контракты на строительство и закладку новых судов, рыбопромышленные компании Северного бассейна проявляют озабоченность в связи с возможными нововведениями в отрасли, в том числе аукционами на вылов рыбы, которые могут дестабилизировать ситуацию в отрасли и поставить крест на планах долгосрочного развития компаний.
В Мурманской области, например, единодушно заявили о недопущении появления аукционов на «рыбные» квоты. А врио губернатора Андрей Чибис после своей встречи с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым (состоялась 16 мая 2019 года) заявил о решении ключевого вопроса для рыбаков Северо-Запада РФ.
- Дмитрий Анатольевич дал поручение убрать пункт про рыбу из Плана мероприятий по развитию конкуренции. Это значит, что новый порядок распределения квот не будет распространен на рыбу. Очень важная для Мурманской области новость! - отметил Чибис на своей странице
Некоммерческое партнёрство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» было зарегистрировано в 2002 году, объединив рыбодобывающие предприятия Северо-Запада в единую профессиональную организацию. Первые компании начали работать в Мурманске и Петрозаводске в 1993 году.
В настоящее время СЗРК имеет один из самых больших на Северном рыбохозяйственном бассейне флотов, два береговых перерабатывающих завода, ведёт строительство четырёх новых траулеров по программе инвестквот на Выборгском судостроительном заводе.
Сейчас читают также: Илья Паймушкин: В работе Андрей Чибис предпочитает открытость