Представители портов СУЭК приняли участие в Форуме «Транспорт России», где прошла отраслевая конференция «Морские порты - драйвер экономического развития страны». С приветственным словом на конференции выступили министр транспорта РФ Евгений Дитрих и помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин.
Евгений Дитрих отметил, что доставка товаров по морю - это самый крупный вид грузоперевозок страны, через порты проходит до 60% товарооборота России. Отрасль морских перевозок растет серьезными темпами, в среднем, по 4-8% в год. За последние пять лет грузооборот в морских портах увеличился в 1,4 раза, до 817 млн тонн. При этом мощность морских портов увеличилась на 213 млн тонн и в 2018 году составила более 1 млрд тонн.
Игорь Левитин также сообщил, что любит приводить статистику развития морских грузоперевозок: во времена СССР морской грузооборот составлял 420 млн тонн, а в современной России - более 900 млн.
Отметим, что увеличение портовых мощностей в качестве президент Владимир Путин назвал одной из национальных целей на период до 2024 года. С учетом этой задачи, поставки сырья на восточные рынки СУЭК ведет через Ванинский балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» и через находкинский Малый порт. Для работы на западном направлении семь лет назад компанией были произведены крупные инвестиции в Мурманский морской торговый порт.
Сейчас торговый порт Мурманска входит в число крупнейших портов Северо-Запада и является самой большой стивидорной компанией Арктического бассейна России, обеспечивая круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. В ноябре этого года портовики установили новый рекорд по погрузке: на борт судна «NAVIOS BEAUFIKS» класса Capesize было погружено 156 898 тонн угля, а интенсивность обработки судна составила более 30 тысяч тонн в сутки - это тоже рекорд.
- Один из ключевых элементов успешной работы порта - это развитие производственных мощностей в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Только в 2019 году инвестиции в производство в Мурманском морском торговом порту составили порядка 1,5 млрд рублей, в том числе 958 млн - в экологические проекты. В этом - ключ к сегодняшним достижениям и задел на будущее, - подчеркнул гендиректор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
Между тем, с того момента, как в 2012 году в порт Мурманска пришла компания СУЭК, ММТП преобразился. Особое внимание было уделено вопросам экологии. На основе лучшего мирового опыта была разработана экологическая программа стоимостью более 3 млрд рублей, которая включает, в том числе: строительство пылеветрозащитного экрана высотой 20 метров и протяженностью около 2 километров, внедрение системы экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта, строительство системы очистки ливневых стоков, использование системы орошения производственной площадки, состоящей из 17 тумано- и снегообразующих водяных пушек, в настоящий момент большего числа аналогичных систем нет ни в одном порту РФ
На конференции также говорилось, что сейчас поставлена задача увеличить объём перевозки грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн. На сегодняшний день около 400 тысяч тонн различных грузов отправляются в заполярные порты: на Сабетту, Диксон, Хатангу через Мурманский морской торговый порт. Также в порту обрабатывается атомный лихтеровоз «Севморпуть» и суда обеспечения шельфовых нефтегазовых проектов.
СУЭК - крупнейшая угольная компания в стране, входит в пятерку крупнейших в мире. У нас 110 миллионов тонн добычи, примерно 50 миллионов тонн экспорта. Поэтому компания и в будущем продолжит развивать порты сопоставимо с развитием всей отрасли морских перевозок.
Сейчас читают также: Через неделю Мурманск погрузится в темноту на 42 дня