После страшной трагедии с СПБУ «Кольская» в Охотском море прошло ровно 8 лет. Крушение буровой платформы во время буксировки произошло 18 декабря 2011 года.
В тот момент на борту находились 67 членов экипажа, из которых только 14-ти удалось выжить.
53 погибли и пропали без вести, из них спасатели нашли тела 17 погибших, которых удалось похоронить, а 36 человек пропали без вести - из них шесть женщин.
36 погибших моряков родом из Мурманской области.
- Очередная годовщина... 8 лет назад руководство АМНГР отправило дышащую на ладан платформу «Кольская» через штормовое Охотское море в зимний сезон, когда буксировки всех СПБУ запрещены. В результате погибли 53 человека и сама платформа. Виновные избежали наказания, каким-то образом пройдя по делу свидетелями! Интересно, по прошествии 8 лет, вспоминают ли они вообще о 53 погибших по их вине? - пишет в сети Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова.
- В ту ночь 8 лет назад в Москве было объявлено штормовое предупреждение, лил дождь и завывал ветер, но дома было тихо, мирно и уютно, и мы с дочкой спокойно улеглись спать, надеясь на лучшую погоду в воскресенье. А утром меня разбудил звонок друга мужа, он спросил: - Илья сейчас на «Кольской» или на «Мурманской»? Я ответила, что на «Кольской», он переспросил еще раз, и тут уже я удивленно спросила, что случилось. - «Кольская» перевернулась... Смотри новости... - вспоминает в сети Елена Богуш, супруга старшего механика утонувшей буровой платформы Ильи Карташова.
Она рассказывает о том, как ей сообщил по телефону полковник из Дальневосточного МЧС, что ее муж числится пропавшим без вести. Елена Богуш признается, что уже тогда понимала, что выжили только спасенные, что в ледяной воде нельзя продержаться несколько часов даже в гидрокостюмах.
Также она описывает судебный процесс, как пыталась разобраться в гибели супруга во время следствия длиной в три года.
- Все эти годы я пытаюсь уложить случившееся в голове, но оно никак не укладывается. Потому что его невозможно ни понять, ни объяснить, и уж тем более простить, - отмечает Елена Богуш.
В произошедшем обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Почти два года длились судебные тяжбы в Мурманске. И 3 мая 2017 года был озвучен приговор, фигурантам дела дали по шесть лет колонии-поселения. Также суд постановил в качестве морального вреда выплатить родственникам погибших компенсацию по 500 тысяч рублей. В августе областной суд оставил без изменений приговор Первомайского суда.
По словам Елены Богуш, один из фигурантов уже подал на УДО, но, чем это закончилось, не уточняет.
Напомним, в феврале 2018 года жалобу от 13 потерпевших по делу о крушении СПБУ «Кольская», которые не согласны с решением Первомайского суда Мурманска и областного суда, адвокат передал в Европейский суд по правам человека.
Однако потерпевшие предполагают, что ждать решение ЕСПЧ придется еще несколько лет.
Ранее сообщалось, что памятную доску с именами погибших на СПБУ «Кольская» могут установить в храме Николая Чудотворца в Крыму.
Фото: vk.com/burovaykolskay, Nord-News
Сейчас читают также: После жалоб жителей Нивского заменят корявую елку