Северяне продолжают попадать на крючок телефонных мошенников, которые придумывают все более изощренные способы, применяют новейшие цифровые технологии и манипулируют поведением человека, используя его слабости.
Как рассказал Nord-News представитель регионального отделения Центробанка Иван Панковец, мошенники оперируют к трем чувствам своих жертв - страха, наживы и скорости.
- Это те случаи, когда клиент банка боится потерять деньги; когда человек хочет заработать на сообщении о призе или выигрыше в лотерею; когда от гражданина требуется срочное принятие решений, особенно ночью, - отметил информагентству представитель Центробанка.
За последнее время случались все типы психологического влияния мошенников на жителей Мурманской области.
Так, мужчине из Мончегорска позвонил лже-сотрудник службы безопасности банка. Уведомив о сбое в системе, он попросил северянина сообщить данные банковской карты, на что тот не задумываясь продиктовал злоумышленнику номер и CVV-код карты. В результате мужчина лишился 659 тысяч рублей.
Еще одной уловкой, которую используют мошенники, чтобы узнать значимую информацию о банковском счете потерпевшего, является сообщение от сотрудников банка о начислении бонусных баллов с предложением их активировать. В 2020 году таким образом были обмануты более 7 человек, ущерб составил более 100 тысяч рублей.
А в Мурманске аферистка обманула пенсионерок на 300 тысяч, приезжая к ним за деньгами после звонков якобы родственников, которые сообщали о какой-либо беде и просили о срочной помощи.
Вместе с тем, раскрыть такие преступления сложно еще из-за того, что сами мошенники находятся не в нашем регионе.
- 99% мошенников пребывают за пределами Мурманской области. Чаще всего в Новосибирской и Курганской областях, а также в местах лишения свободы и в странах ближнего и дальнего зарубежья, - признался Nord-News заместитель начальника следственного управления УМВД по городу Мурманску Олег Одинцов.
Отмечается, что в последнее время мошенники даже используют программы подмены номера. Поэтому ненастоящие банкиры могут позвонить даже с известного всем клиентам банка номера «900».
- Когда вам позвонили с такого номера, но запросы якобы работника банка вызывают у вас подозрения, то не стоит выполнять просьбы звонящего. Настоящий сотрудник никогда не будет запрашивать одноразовый пароль, который приходит по СМС, дату окончания срока действия карты, CVV-код с обратной стороны карты. Если такие вопросы задаются, то лучше завершить звонок и перезвонить представителю банка по номерам, которые указаны карте, - отметил представитель Центробанка.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно обратиься с заявлением в банк и полицию, сделать это можно, в том числе, и через интернет-приемную.
Напомним, всего с начала 2020 года в Мурманской области зарегистрировано более 300 телефонных и интернет-мошенничеств, после которых северяне лишились более 5 миллионов рублей. Наиболее распространенные мошенничества связаны с сообщениями о блокировке карты или подозрительных операциях по карте. В этом году жертвами подобной схемы стали уже более 100 жителей Мурманской области.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Мурманчане сообщили об отсутствии масок в аптеках