10:0018.07.20

Минтранс Заполярья рассказал о wow-эффекте этого года: успеть ремонт дорог до 1 сентября

Минтранс Заполярья рассказал о wow-эффекте этого года: успеть ремонт дорог до 1 сентября

К 1 сентября в Мурманской области завершат ремонт дорог по нацпроекту. Удастся ли выполнить эту амбициозную задачу, а также многие другие в сфере дорожного хозяйства - обсуждали с руководителем регионального Минтранса Артемом Гришиным в прямом эфире «Большого радио» в программе «Точка зрения».

- Вы сейчас постоянно в дороге, на дороге и контролируете, как у нас реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

- Да, так и есть. У нас сейчас подходит экватор по выполнению всех работ. Это касается и нацпроекта, и федеральных дорог, и муниципальных образований. Разгар строительного сезона, у нас пик ремонтов по дорогам.

- Ранее Вы говорили, что стоят амбициозные задачи и Вы не против достичь эффекта wow. В чем это будет выражаться?

- Здесь какого-то одного конкретного показателя нет. Наш губернатор Андрей Чибис на каждый момент обращает внимание. Это касается и дорог, и авиации, и пассажирского транспорта. Отдельным блоком у нас выносится и Мурманский транспортный узел. Потенциал «транспортный» региона широк и велик. Задача для области - быть в передовиках.

- В прошлом году по нацпроекту мы взяли «Прорыв года», а в этом мы должны в какой-то номинации победить?

- Здесь вопрос не сколько о подарках и рейтингах, сколько об ответственности. Коллеги, которые работали в 2019 году, выполнили колоссальную задачу и выиграли значимый приз. Это, в первую очередь, дополнительное финансирование и внимание федеральных органов власти. Мы не сколько за номинациями гонимся, сколько за дополнительными возможностями. Уже в этом году у нас достаточно большой объем средств есть, перед нами губернатор поставил глобальные задачи по ремонту в сжатые сроки. Такого, чтобы до 1 сентября нужно уложить большое количество асфальта - такого еще не было.

- Главное, чтобы это не отразилось на качестве. У нас всегда проблемы с отсутствием подрядчиков или наличием у них низкой квалификации. Как обстоят дела с исполнителями?

- Помимо исполнителей есть еще заказчики, как они поставят вопрос, так исполнители и сделают. Первый, с кем работает министерство транспорта - это заказчик. В части нацпроекта БКАД три заказчика - областной Мурманскавтодор, администрации Мурманска и Колы. Во вторую очередь строится взаимодействие с подрядчиком. На сегодняшний день проблем в работе, которые мы не могли бы решить, с этими участниками нет.

- Пришлось выбирать из подрядчиков местных или иногородних?

- Подрядчики местные. Мы руководствуемся в своей работе по выбору исполнителей работ федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...».

- Тем не менее, проблемы с подрядчиками то и дело всплывают, на дорогах в том числе. Часто в редакцию жители присылают фотографии, как наши доблестные «дорожники» укладывают асфальт в снег...

- Андрей Чибис высказал разумное требование исключить возможность укладки в зиму асфальта. Тут необходимо в связке «заказчик-исполнитель» отработать и организовать так процесс, чтобы не было даже такой возможности. Мы прогнозируем, что все ремонтные дороги сдадим к 1 сентября. Мы хотим, чтобы жители Мурманской области насладились поездками по комфортным дорогам, пока не выпал снег. Мы все для этого сделаем.

- Наши люди любят сравнивать наши дороги с финскими и норвежскими. Расскажите дилетантам, чем технологии отличаются?

- Российские ГОСТы, по которым строятся дороги, достаточно быстро актуализируются. Нельзя сказать, что в Финляндии и Норвегии все по-другому делается. И хочется отметить, что в нашей стране в последние годы растут гарантийные сроки ремонта дорог. По примеру дороги на Териберку там делается, условно говоря, «пирог» из слоев асфальта. По составу он разный.

- Учитываются ли при ремонте ландшафтные особенности местности? Чтобы исключить переметы зимой в Териберке, необходимо ли приподнять дорогу?

- Полностью исключить переметы мы не сможем, так как дорога проходит в тундре. Мы можем минимизировать эти последствия при разработке проекта. Все эти решения подтверждаются экспертизами. Профиль дороги в каждом отдельном случае рассматривается индивидуально.

- Когда появится дорога на Териберку? Тоже к 1 сентября?

- К 1 сентября мы планируем завершить укладку нижнего слоя асфальта на первых 10 км. Таким образом, комфортность поездки жители смогут оценить в этом году. Кроме того, в текущем году мы приступим к проектированию следующего участка 10-20 км. Полностью дорогу по планам закончить через два года.

- В Мурманской области много дорог, у каждой свой хозяин. Как разобраться простому человеку, где искать ответственного?

- Это действительно животрепещущий момент. В этом году министерство со всеми собственниками дорог - муниципальные образования и федеральные органы власти, пытается переформатировать этот момент и часть дорог забрать в региональную собственность. А в следующем году отдаем две дороги федералам. А все, что бесхозно, будем определять, кому на баланс поставить. У любой дороги будет какая-то перспектива. А чтобы не биться во все двери, всегда обращайтесь в министерство транспорта, мы всегда сориентируем.

- Насколько учитывается мнение горожан при составлении планов по ямочному ремонту?

- Губернатор особое внимание уделяет ямочному ремонту, потому что это касается безопасности автолюбителей. Мы работаем с заказчиком, чтобы они правильно планировали свои работы, и, в том числе, с жителями через портал «Наш Север». Можно там оставлять заявки, на них обязательно отреагируют.

- У нас грядет транспортная реформа, с 1 января всеми перевозками будет заниматься регион. Расскажите об этом.

- Вопрос пассажирских перевозок касается большого количества жителей Мурманской области. Важно, чтобы люди ездили в комфортных условиях, понимали, как ходит общественный транспорт, как воздействовать, чтобы услуга оказывалась качественнее. Мы хотим централизовать исполнение этих функций, и сделать не 18 заказчиков, а одного. Чтобы и люди понимали, куда им обращаться, и сами перевозчики знали, с кем им работать и по каким правилам. Это очень амбициозная задача. Мы возьмем лучшее, что есть в других регионах, но со своей спецификой.

- Ранее Вы говорили, что перед Вами есть конкретные планы до 2024 года половину дорог областного значения привести к нормативному. То есть на сегодняшний момент у нас соответствует всем стандартам меньше половины?

- Чуть больше 40% у нас находится в нормативном состоянии. По показателю нацпроекта БКАД необходимо привести минимум 50% региональных дорог и порядка 85% Мурманской агломерации. Около двух километров дорог в этом году приведут в порядок в городе Кола и около 18 км - в областном центре.


Сейчас также читают: Андрей Чибис заинтересовался запросом мурманской поликлиники на iPhone за 180 тысяч

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:21Гендиректор мурманской фирмы скрыл от налогов 19 млн

17:05В Мурманске прорабатывают сценарий встречи барка «Седов»

16:33«Норникель» подписал соглашение с организациями коренных народов Таймыра

16:12На выходных в Заполярье будет пасмурно и дождливо

15:54Работодателям Мурманской области возместят затраты на маски и перчатки

15:36В 2019 году Заполярье посетили почти 3,5 тысячи иностранцев

15:08В Коле открыли исторический музей из предметов быта жителей

15:00Синоптики спрогнозировали новый температурный рекорд в Мурманске

14:47Обидчивого жителя Апатитов задержали за поджог Land Rover

14:39В МФЦ принимают документы на банкротство жителей Заполярья

14:11Житель Оленегорска рассчитался за продукты купюрой «Банка приколов»

14:03В «Пироговке» Мурманска оперируют коленные суставы с новейшими имплантатами

13:35Действия северянина со стулом в автобусе ошибочно приняли за домогательства

13:25Мурманчанин обокрал через мобильное приложение пьяного пенсионера

13:17Мурманская Облдума: Эра экологии должна наступить уже завтра

12:59В честь юбилея торгового порта Мурманска высадили 105 саженцев

12:17В субботу у мурманчан соберут старые лампы и термометры

12:1129-летний мурманчанин попался в гипермаркете на краже спиртного и конфет

Все новости