К 1 сентября в Мурманской области завершат ремонт дорог по нацпроекту. Удастся ли выполнить эту амбициозную задачу, а также многие другие в сфере дорожного хозяйства - обсуждали с руководителем регионального Минтранса Артемом Гришиным в прямом эфире «Большого радио» в программе «Точка зрения».
- Вы сейчас постоянно в дороге, на дороге и контролируете, как у нас реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- Да, так и есть. У нас сейчас подходит экватор по выполнению всех работ. Это касается и нацпроекта, и федеральных дорог, и муниципальных образований. Разгар строительного сезона, у нас пик ремонтов по дорогам.
- Ранее Вы говорили, что стоят амбициозные задачи и Вы не против достичь эффекта wow. В чем это будет выражаться?
- Здесь какого-то одного конкретного показателя нет. Наш губернатор Андрей Чибис на каждый момент обращает внимание. Это касается и дорог, и авиации, и пассажирского транспорта. Отдельным блоком у нас выносится и Мурманский транспортный узел. Потенциал «транспортный» региона широк и велик. Задача для области - быть в передовиках.
- В прошлом году по нацпроекту мы взяли «Прорыв года», а в этом мы должны в какой-то номинации победить?
- Здесь вопрос не сколько о подарках и рейтингах, сколько об ответственности. Коллеги, которые работали в 2019 году, выполнили колоссальную задачу и выиграли значимый приз. Это, в первую очередь, дополнительное финансирование и внимание федеральных органов власти. Мы не сколько за номинациями гонимся, сколько за дополнительными возможностями. Уже в этом году у нас достаточно большой объем средств есть, перед нами губернатор поставил глобальные задачи по ремонту в сжатые сроки. Такого, чтобы до 1 сентября нужно уложить большое количество асфальта - такого еще не было.
- Главное, чтобы это не отразилось на качестве. У нас всегда проблемы с отсутствием подрядчиков или наличием у них низкой квалификации. Как обстоят дела с исполнителями?
- Помимо исполнителей есть еще заказчики, как они поставят вопрос, так исполнители и сделают. Первый, с кем работает министерство транспорта - это заказчик. В части нацпроекта БКАД три заказчика - областной Мурманскавтодор, администрации Мурманска и Колы. Во вторую очередь строится взаимодействие с подрядчиком. На сегодняшний день проблем в работе, которые мы не могли бы решить, с этими участниками нет.
- Пришлось выбирать из подрядчиков местных или иногородних?
- Подрядчики местные. Мы руководствуемся в своей работе по выбору исполнителей работ федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...».
- Тем не менее, проблемы с подрядчиками то и дело всплывают, на дорогах в том числе. Часто в редакцию жители присылают фотографии, как наши доблестные «дорожники» укладывают асфальт в снег...
- Андрей Чибис высказал разумное требование исключить возможность укладки в зиму асфальта. Тут необходимо в связке «заказчик-исполнитель» отработать и организовать так процесс, чтобы не было даже такой возможности. Мы прогнозируем, что все ремонтные дороги сдадим к 1 сентября. Мы хотим, чтобы жители Мурманской области насладились поездками по комфортным дорогам, пока не выпал снег. Мы все для этого сделаем.
- Наши люди любят сравнивать наши дороги с финскими и норвежскими. Расскажите дилетантам, чем технологии отличаются?
- Российские ГОСТы, по которым строятся дороги, достаточно быстро актуализируются. Нельзя сказать, что в Финляндии и Норвегии все по-другому делается. И хочется отметить, что в нашей стране в последние годы растут гарантийные сроки ремонта дорог. По примеру дороги на Териберку там делается, условно говоря, «пирог» из слоев асфальта. По составу он разный.
- Учитываются ли при ремонте ландшафтные особенности местности? Чтобы исключить переметы зимой в Териберке, необходимо ли приподнять дорогу?
- Полностью исключить переметы мы не сможем, так как дорога проходит в тундре. Мы можем минимизировать эти последствия при разработке проекта. Все эти решения подтверждаются экспертизами. Профиль дороги в каждом отдельном случае рассматривается индивидуально.
- Когда появится дорога на Териберку? Тоже к 1 сентября?
- К 1 сентября мы планируем завершить укладку нижнего слоя асфальта на первых 10 км. Таким образом, комфортность поездки жители смогут оценить в этом году. Кроме того, в текущем году мы приступим к проектированию следующего участка 10-20 км. Полностью дорогу по планам закончить через два года.
- В Мурманской области много дорог, у каждой свой хозяин. Как разобраться простому человеку, где искать ответственного?
- Это действительно животрепещущий момент. В этом году министерство со всеми собственниками дорог - муниципальные образования и федеральные органы власти, пытается переформатировать этот момент и часть дорог забрать в региональную собственность. А в следующем году отдаем две дороги федералам. А все, что бесхозно, будем определять, кому на баланс поставить. У любой дороги будет какая-то перспектива. А чтобы не биться во все двери, всегда обращайтесь в министерство транспорта, мы всегда сориентируем.
- Насколько учитывается мнение горожан при составлении планов по ямочному ремонту?
- Губернатор особое внимание уделяет ямочному ремонту, потому что это касается безопасности автолюбителей. Мы работаем с заказчиком, чтобы они правильно планировали свои работы, и, в том числе, с жителями через портал «Наш Север». Можно там оставлять заявки, на них обязательно отреагируют.
- У нас грядет транспортная реформа, с 1 января всеми перевозками будет заниматься регион. Расскажите об этом.
- Вопрос пассажирских перевозок касается большого количества жителей Мурманской области. Важно, чтобы люди ездили в комфортных условиях, понимали, как ходит общественный транспорт, как воздействовать, чтобы услуга оказывалась качественнее. Мы хотим централизовать исполнение этих функций, и сделать не 18 заказчиков, а одного. Чтобы и люди понимали, куда им обращаться, и сами перевозчики знали, с кем им работать и по каким правилам. Это очень амбициозная задача. Мы возьмем лучшее, что есть в других регионах, но со своей спецификой.
- Ранее Вы говорили, что перед Вами есть конкретные планы до 2024 года половину дорог областного значения привести к нормативному. То есть на сегодняшний момент у нас соответствует всем стандартам меньше половины?
- Чуть больше 40% у нас находится в нормативном состоянии. По показателю нацпроекта БКАД необходимо привести минимум 50% региональных дорог и порядка 85% Мурманской агломерации. Около двух километров дорог в этом году приведут в порядок в городе Кола и около 18 км - в областном центре.
Сейчас также читают: Андрей Чибис заинтересовался запросом мурманской поликлиники на iPhone за 180 тысяч