В Мурманский морской торговый порт поставлен самый мощный портальный кран серии «Витязь». Отмечается, что ему нет аналогов в России и странах СНГ. Он является флагманом в линейке портальных перегрузочных кранов, производимых ЗАО «СММ».
Максимальная грузоподъемность «Витязя» в крюковом режиме составляет 124 тонны. Грейферный режим - 52 тонны на всем диапазоне вылетов от 10 до 45 метров. При этом объем грейфера - 30 кубических метров при стандартных 20 кубометрах.
Поставляемая техника дополнительно комплектуется траверсой грузоподъемностью 100 тонн для подъема железнодорожных вагонов и грейфером для перевалки железорудного концентрата. При этом все технические характеристики «Витязя» достигнуты с учетом сохранении всех допустимых габаритов причальной зоны ММТП.
- Для Мурманского морского торгового порта 2020 год ознаменован значительным расширением программы обработки крупнотоннажных судов класса Capesaize и увеличением перевалки железорудного концентрата, поставляемого, прежде всего, АО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат», входящим в группу компаний «ЕвроХим». Мы ожидаем, что эти тенденции получат развития и в следующем году, а новая техника позволит существенно сократить время обработки судов, - отметил генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
По словам генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберия, первый портальный кран был поставлен в Мурманский морской торговый порт в 2005 году. А через 15 лет именно в ММТП компания отправила свой новый, самый высокопроизводительный кран, в котором воплотились лучшие конструкторские наработки.
Выгрузка крана с борта судна на мурманский берег сама по себе представляла уникальную операцию. Вес «Витязя» составляет 680 тонн, высота - 65 м. После подъема на судно кран был закреплен с помощью стальных тросов с более чем 200 точками крепления. Всего инженерами использовано 4 тыс. метров стальных тросов диаметром 18 мм.
Благодаря точным и выверенным действиям мурманских портовиков многотонная конструкция зависла в воздухе и точно встала на причальные рельсы. На это потребовалось менее четырех часов.
- Ввод в эксплуатацию нового портального крана - это еще один шаг в реализации программы модернизации мощностей Мурманского морского торгового порта. При этом новая техника не только высокопроизводительна, но и позволяет снизить нагрузку на окружающую среду и сделать производственный процесс еще более экологически безопасным, а это является еще одним шагом вперед в использовании на предприятии наилучших доступных технологий, - сказал Алексей Рыкованов.
Поставленный «Витязь» дополнил 45 действующих кранов Мурманского порта, 21 из которых произведены ЗАО «СММ», являющейся ведущим производителем тяжелого грузоподъемного оборудования в России.
Фото: АО «СУЭК»
Сейчас также читают: В Мурманской области проверяют видео о транспортировке «паллиативного» пациента