Об особенностях современного государственного управления рыбным хозяйством России информационное агентство Nord-News пишет регулярно. Рыбная отрасль уже который год не дает покоя некоторым неугомонным персонажам - мозги у людей чешутся.
Очередная громкая инициатива озвучена из «министерства Арктики». В коридорах министерства с утра до ночи ищут для Северного морского пути восемьдесят миллионов тонн грузов, обещанных президенту для ежегодной загрузки данного маршрута. Но не могут найти. Грузы, как выясняется, на дороге не валяются. Тут Суэцкий канал взбодрил своей закупоркой - настроение у чиновников улучшилось. Некоторым захотелось петь и плясать, делать публичные «заявления по случаю». Итог изумил.
Ключом к спасению Арктики стал рефконтейнер в весьма необычном административном исполнении. Под стимулирование строительства рефрижераторных контейнеров предлагается использовать рыбные квоты.
К этой новации прилагается познавательная история. По определению «руководителя Арктики», контейнер - это железная коробка, которая производится достаточно дешево за рубежом, эту коробку можно импортировать и приделывать к ней производимый в России хладодвигатель. Заключив, что рефрижераторный контейнер настолько же важная инвестиция для рыбной отрасли как, например, траулер или краболов, в этой связи «руководитель Арктики» сообщил стране следующее:
«У нас есть поручение проработать комплекс мер, которые стимулировал бы возможно и рыболовные компании <...> изучить вопрос включения производства рефрижераторных контейнеров в перечень объектов, которые можно производить в рамках механизма «квоты в обмен на инвестиции».
Вот так - не больше и не меньше. Еще пару лет назад рыбаки на эту тему шутили. Однако - c'est la vie. Оказалось, что глупость безгранична. Но... В принципе, нынешним «служивым громкоговорителям» есть еще, где разгуляться:
- причалы и иные портовые гидротехнические сооружения;
- портальные краны и подкрановые пути;
- железнодорожные и автодорожные подъезды к морским портам;
- формирование «цифровой экосистемы» Арктики;
- и так далее.
Кроме того, деньги нужны на поддержание в рабочем состоянии старичка лихтеровоза 1988 года постройки. А может быть даже кому-то придет мысль забрать у рыбаков квоты на строительство нового лихтеровоза. Или паровоза. Кто теперь знает, что им там в голову стукнет.
Для чего еще можно использовать квоты на вылов водных биологических ресурсов? Для производства доступной еды для населения?
Нет. Ответ неправильный. Это уже неинтересно.
Тема квот в рыбной отрасли теперь ресурс для пиара и отчетов о бурной деятельности шустрых чиновников. Тема раскручена, можно ехать. И смех, конечно, и грех.
Однако, шутки шутками, а смешного-то мало.