Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Мурманской области на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на услуги спортивных клубов увеличился на 89%, а количество платежей в магазинах спорттоваров выросло на 87%.
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре - многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето - традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали фитнес-клубы - здесь количество транзакций увеличилось на 89%. На втором месте - магазины спорттоваров, где прирост составил 87%, после идут билеты на спортивные мероприятия (+49%).
Средние чеки в магазинах спорттоваров, фитнес-клубах и за билеты на спортивные мероприятия выросли на 33%, 25% и 14% соответственно.
Самые спортивные - мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины - на них приходится 65% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия - 63%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола - 56% и 44% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители региона в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
Сейчас читают также: В Мурманске детям и подросткам запретили посещать ТЦ без взрослых