На первом участке реконструкции дороги на Териберку ведутся работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. В планах установка дорожных знаков и нанесение разметки. Кроме того, согласно условиям контракта подрядная организация выполнит устройство обочин и кюветов. Общая стоимость работ составляет 649 млн рублей, более 600 млн из которых - федеральные средства.
Накануне ход работ проинспектировал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артем Гришин.
- Укладка верхнего слоя асфальта выполнена на 80%. Подрядчик работает с опережением графика, можно рассчитывать, что до конца июля асфальт будет уложен. Работы выполняются качественно, обеспечивается круглосуточный контроль. Дорога на Териберку - это знаковый объект, мы будем продолжать совершенствование этой трассы. В конце июня мы защищали проектное решение по участку с 10 по 20 километр на научно-техническом совете Федерального дорожного агентства, ждем решение и далее будем защищать уже сам проект в Минтрансе России. Это обязательные этапы подготовки. И в этом же году стартуют проектно-изыскательские работы по третьему участку дороги с 20 по 35 километр. Ориентировочно к концу года у нас будет техническое решение на всю протяженность автоподъезда, - рассказал профильный министр.
Напомним, первый этап работ был выполнен в 2020 году, тогда подрядчики разобрали старый и построили новый металлический арочный мост через реку Карнасъяврйок, выполнили значительную часть земельных работ и уложили нижний слой асфальта. Уровень насыпи для дорожного полотна был поднят на некоторых участках на 6-8 метров. Это было необходимо для снижения заносимости дороги снегом в зимний период.
Вторым пунктом рабочего визита дорожного министра стал мост через реку Мартимъявр на автодороге Кола - Серебрянские ГЭС. Здесь началась реконструкция основного мостового перехода, работы выполняет подрядная организация ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление».
Движение через реку на время реконструкции не прекращается: установлены временные технические средства организации дорожного движения и временный мост САРМ, организован временный объезд.
Сейчас подрядчик выполняет работы по демонтажу основного мостового перехода, земляные работы по устройству насыпи и выемки дороги. Согласно контракту, реконструкция займет год, общая стоимость работ составляет порядка 82 млн рублей.
- Мы с представителями Мурманскавтодора, заказчика работ, проинспектировали объект: нареканий у нас пока нет. Мост был достаточно старым, состояние его оценивалось как предаварийное. Реконструкция в рамках дорожного нацпроекта ведется в графике, окончание работ запланировано на 30 июня 2022 года, - отметил Артем Гришин.
Ранее Nord-News сообщало, что к зиме по дороге в Териберку появится первая площадка для отдыха.
Сейчас также читают: Двое северян предстанут перед судом за убийство и грабеж