ВТБ выявил новую схему мошенничества с блокировкой «единого лицевого счета в ЦБ»

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Под предлогом подозрительной операции, которая якобы проведена у клиента, злоумышленники предупреждают его о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя для последующих атак.

По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка. Тем самым собеседника пытаются успокоить и расположить на дальнейший диалог.

Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», «сотрудники кол-центра» предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Основная цель мошенников в этой схеме - не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Ненавязчиво полученная информация о финансовом состоянии клиента может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более «прицельных» атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет уточнять. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы «усыпить» внимание клиента. При этом ненароком озвученная персональная информация может сработать против вас уже через некоторое время, когда вы, возможно, даже забудете о состоявшемся разговоре. Мы призываем сохранять бдительность и напоминаем, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет и быть не может, и в реальной жизни такая ситуация просто невозможна», - комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ.

Гораздо более важным вопросом, по словам топ-менеджера ВТБ, является блокировка звонков мошенников, которая пока выполняется сотовыми операторами на недостаточно высоком уровне. За декабрь ВТБ получил более 370 тысяч обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года - еще по 360 тысячам. ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными - за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Способы вызова врача на дом для жителей Мурманска

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Доставка как из Китая — о работе самого северного пункта выдачи, открытого на Шпицбергене

19:25Победила дружба: Мурманский Роспотребнадзор не смог определиться, какая ель лучше — натуральная или искусственная

18:44Работники Полярно-альпийского ботанического сада-института попросили школьников не ломать и не воровать кусочки оранжерейной экспозиции

18:33Расчётное время прибытия пожарных в Териберку — 15 минут

17:23Продавцы пиротехники в Мурманске стали востребованнее в 2,8 раза перед Новым годом

17:10Дареному коню в зубы смотрят: мурманчанке не понравился губернаторский подарок

16:551,5 млн тонн калийных удобрений перевалит Мурманский балкерный терминал в 2026 году

16:35Мурманские депутаты подготовили подарки детям, вынужденным встретить Новый год вне дома

15:45Губернатор Мурманской области не призывал судовладельцев воздержаться от захода в мурманский порт: в сети гуляет фейк

15:23Кита в Териберке назвали Вороном

14:50Жители Мурманска жалуются мэру на состояние городских дорог: «Надоело писать об одном и том же»

14:05В Облдуме нашли дополнительный источник финансирования бюджета — им станут предприниматели, которых лишат одной из льгот

01:01Сорняки засохнут буквально на глазах: дешёвое и эффективное средство — удобно уничтожать траву между плиток на дорожках

00:02У вас 54 секунды: надо найти в комнате мальчика числа от 1 до 18 — справятся только внимательные люди с быстрой реакцией

23:16Мировой биатлон в шоке: таинственная смерть талантливого норвежца Баккена

23:05Перед употреблением орехи всегда замачиваю: это не просто прихоть — польза для организма колоссальная

22:01На 2 рисунках с зайцами надо найти 7 отличий: даётся только 18 секунд — задание для внимательных людей

21:28Всегда дополняю подарки на Новый год имбирными пряниками: получаются вкусными, красивыми — приготовить просто

Все новости