Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:33В Североморске задержали грабителя-рецидивиста

15:36Полярная ночь отличается от сумерек у экватора — рассказали в Полярно-альпийском саду-институте

15:06«Выпил винишка»: в Апатитах поймали пьяного дрифтера

14:20Захороненных в мешках и пакетах людей на кладбище в Кандалакше предадут земле как положено

13:05Мурманские ветеринары советуют обувать собак

12:20ИИ может развлечь, а может нанести глубокую травму и даже ударить по кошельку — эксперты из Мурманска о буме нейросетей

11:51Чибис пригласил пару из Екатеринбурга в Мурманск

11:20Оздоравливающий вампиризм развенчала врач из Мурманска

11:07«Главное политическое событие этой недели» — Евгений Никора о прямой линии с президентом

10:20Жителям Мурманской области рассказали, как можно связаться с судебным приставом

10:03Четырёхпалую мурманчанку уволили из Sunlight за «непрезентабельный внешний вид»

09:20«Это настоящая жемчужина для всех мурманчан», — в областном центре открыли выставку работ мурманского скульптора Александра Арсентьева

17:33Украшаем ёлку для встречи года Красной Огненной Лошади: что в тренде в 2026 году — интересные идеи для интерьера, чтобы зелёная красавица выглядела дорого

17:03Если автоинспектор придрался: как избежать конфликтов и «заставить» его отпустить — рекомендация юриста

16:32Станут богачами: 5 знаков Зодиака после 22 декабря 2025 года получат много денег — будут кайфовать все каникулы

16:31Под бой курантов выпьют шампанское на брудершафт: 2 знака Зодиака ждёт судьбоносная встреча в конце 2025 года — в их жизнь ворвётся большая любовь

16:03Как вытащить из замка сломанный ключ — совет слесаря

15:33Родители Стаса Михайлова живут в Адлере: дом тот же самый, в котором прошло детство артиста — все скромно и без роскоши

Все новости