Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:10С 17 на 18 сентября в Мурманске ограничат подачу горячей воды

14:08Порезала ногу профлистом: В Печенгском округе просят помощи «доброй лошадке»

13:22Уникальность, бизнес-план и инвестиции: Предприниматель из Мурманска рассказал, как открыть свое дело

13:16Почти 6 миллионов за два дня жители Мурманской области «подарили» кибермошенникам

12:51С 1 октября Ковдорская больница войдёт в структуру областной клиники им. Баяндина

12:48837 бойцов СВО от ЕР одержали победу на выборах 2025 года

12:22За сутки в Мурманской области в ДТП пострадало 3 человека, в том числе ребенок

11:30Ищут очевидцев: Водитель Mercedes скрылся с места наезда на женщину в Мурманске

11:25В Апатитах нашли ржавую немецкую мину: эхо войны?

10:54Известный дизайнер Артемий Лебедев приехал в Мурманск: ярмарка, северное сияние, ресторан

10:30«Ни разу не отказала в помощи»: жители Ёны проводили единственного фельдшера

10:03В Териберке ранее судимый мужчина открыл стрельбу возле ресторана

14:12«Натуральный» — не всегда полезный: эти продукты в магазине стоит обходить стороной

14:05Тыквенный мармелад — десерт для сердца, зрения и иммунитета: рецепт из СССР

13:43Груша не будет уступать по размеру яблоку: секретная осенняя подкормка для деревьев — результата нужно подождать

13:31Омолодите сосуды за 3 дня: избавят от атеросклероза 5 простых шагов — начните уже сегодня

13:14Прощай, каша: выбор сорта — главный трюк для идеальной жареной картошки

13:00Скандинавская смесь для теплицы: что сыпать осенью — помидоры и огурцы будут плодоносить, как никогда

Все новости