Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50С каким животным у вас ассоциируется Мурманск? Исследование соцсетей показало, что с китами

19:25В Заполярном за 8 миллионов рублей продают документы, связанные с бурением Кольской сверхлубокой скважины

18:44Странный набор: мурманчанин пытался украсть из магазина рыбу и молоко

18:20Братья-белорусы стали чаще отдыхать в Мурманской области: турпоток вырос на 35%

17:33Любил крепкие выражения, дачу и свой «президентский» Виллис — вспоминаем, каким был легендарный полярник Иван Папанин

17:10Украденный телефон пришлось вернуть: в Никеле раскрыли преступление по горячим следам

16:55Житель Мурманска может провести 2 года за решеткой из-за бутылки вермута

16:25Кирилл Царёв: Человекоцентричный подход меняет рынок недвижимости

16:00В Мурманской области растет заболеваемость ОРВИ и ковидом

15:49Алексей Лейпи: спрос на жильё начинает восстанавливаться

15:45Житель Оленегорска угрожал убийством курившей в подъезде соседке

15:03Город, Ковдорский ГОК и Фонд Мельниченко определяют стратегию будущего

20:45Девушки, держитесь от этих типов подальше: представители 3 знаков Зодиака являются очень злыми мужчинами — отравят жизнь и не поморщатся

20:01Роза из супермаркета не загнётся: станет в квартире королевой — простая инструкция из 5 шагов

19:45Беру кальмары, яйца, сыр и огурцы — за 10 минут готовлю салат «Снежок»: вкус нежный, изысканный, как в лучших домах Парижа

19:34Твой мозг — круче суперкомпьютера: ты умнее большинства людей, если ответишь на 3 из 7 вопросов

19:00Займут пальму первенства зимой-2026: топ-5 главных трендов — станут главными «хитами» сезона

18:45Мужчины, бегите от них, пока целы: представительницы 3 знаков Зодиака очень злые женщины — действуют безжалостно, особенно, если разочаруются

Все новости