Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть» — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

17:10В Мурманске задержали «шоколадного вора»

16:55Мурманские спортсмены привезли награды с первенства мира по универсальному бою

16:55В Заполярье на 40 площадках бесплатно покажут документальное кино

16:225 декабря эковолонтеры из Апатитов представят в Москве проект «Чистокеан»

16:13День Неизвестного Солдата — работники Ковдорского ГОКа почтили память павших защитников Родины

15:45Житель Полярного может угодить за решетку за избиение родственника бейсбольной битой

15:2842% жителей Мурманска хотят поехать в 2026 году в Сочи, Краснодар и Крым

22:00Последняя секунда решила всё: «Металлург» выгрыз победу у «Автомобилиста» в матче КХЛ

22:00Не в своей тарелке: делают вашу кухню неудобной 5 вещей — превращают в источник раздражения

21:50Вечная мерзлота: 3 самых холодных знаков Зодиака — рядом с ними тепла, понимания и сочувствия никогда не дождёшься

21:44Не дайте себя обмануть красотой: эти очаровательные цветы — настоящие диверсанты, способные захватить весь ваш сад

21:22Пластик в салоне будет как новый: поможет средство из канцелярского магазина — об этом не расскажут в автосервисе

21:16Чудо-канониры мчатся к титулу: остановит ли «Брентфорд» непобедимый «Арсенал»

Все новости