Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:50Покупали в интернете и хранили для себя: у двух жителей Кольского района изъяли синтетические наркотики

14:35В Коле остановка считается тёплой, потому что в ней продают горячие пирожки

13:30В Заполярном полицейским пришлось стрелять, чтобы остановить нарушителя [видео]

13:23В Мурманске дети будут учиться в Школе креативных индустрий

12:50«А физика заменит физкультурник — они на одну букву»: родители жалуются на странные замены в мурманских школах

12:40Сильнейшие лыжники России примут участие в «Хибинской гонке»

11:43Житель Мурманска отправится в колонию-поселение за повторную езду без прав

11:24Мурманск стал лидером в посуточной аренде квартир в холодных направлениях — рост спроса на 48%

11:03Что произошло на таможне в турецкой Анталии с мурманской туристкой? Рассказ из первых уст, которые держали паспорт

10:45Мошеннику, обманувшему жителей Мурманской области, ужесточили наказание

10:3219 ноября горнолыжный курорт в Хибинах откроет сезон [видео]

10:00Дмитрий ТЕЛУШКИН. Как родители и педагоги могут защитить детей в Сети

14:36Деньги больше не проблема: финансовые перемены наступят у 2-х знаков Зодиака после 20 ноября — вы схватили удачу за хвост

14:01Мантра «возьми себя в руки» не работает: всё решает самодисциплина — научитесь не откладывать дела на потом

13:32Профан или «шарите» на уровне Iphone 17Pro: что вы вообще знаете о компьютерах — тест по информатике

13:00Позавчерашний день: такую зимнюю обувь уже не носят — в тренде сезона 2025-2026 модель «зимнее лето»

12:30Будьте готовы учиться и проявлять собственные знания: нумерологический прогноз на 19 ноября — от эксперта Ольги Шипило

12:03Брутальный бегемот: родственник китов умеет разговаривать — удивительные факты из жизни великана

Все новости