Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Доставка как из Китая — о работе самого северного пункта выдачи, открытого на Шпицбергене

19:25Победила дружба: Мурманский Роспотребнадзор не смог определиться, какая ель лучше — натуральная или искусственная

18:44Работники Полярно-альпийского ботанического сада-института попросили школьников не ломать и не воровать кусочки оранжерейной экспозиции

18:33Расчётное время прибытия пожарных в Териберку — 15 минут

17:23Продавцы пиротехники в Мурманске стали востребованнее в 2,8 раза перед Новым годом

17:10Дареному коню в зубы смотрят: мурманчанке не понравился губернаторский подарок

16:551,5 млн тонн калийных удобрений перевалит Мурманский балкерный терминал в 2026 году

16:35Мурманские депутаты подготовили подарки детям, вынужденным встретить Новый год вне дома

15:45Губернатор Мурманской области не призывал судовладельцев воздержаться от захода в мурманский порт: в сети гуляет фейк

15:23Кита в Териберке назвали Вороном

14:50Жители Мурманска жалуются мэру на состояние городских дорог: «Надоело писать об одном и том же»

14:05В Облдуме нашли дополнительный источник финансирования бюджета — им станут предприниматели, которых лишат одной из льгот

20:04Градус IQ зашкаливает: только 2 из 10 человек верно отвечают на эти вопросы — зимний тест

19:04Справятся только внимательные люди: надо найти 10 отличий между рисунками — у вас только 47 секунд

18:34Взрослые не по годам: 3 знака Зодиака, которые не боятся брать ответственность

18:08Неправда: 1 кошачий год не равен 7 человеческим — вот как на самом деле определяется возраст кошек, специалисты дали 100% верную схему

17:32У вас есть 44 секунды: надо найти 11 отличий на картинках — справляются только самые внимательные

17:03Проще ходить босиком: эксперты рассказали об отличиях каблуков и плоской подошвы — вредно всё

Все новости