Эксперты ПОРА обсудили проблемы беспилотных авиационных систем в Арктике

17.03.2022, 10:21 Новости / Общество

Экспертный совет ПОРА на очередном заседании обсудил проблемы эксплуатации беспилотных авиационных систем в Российской Арктике. Дискуссия состоялась 15 марта в онлайн-режиме.

Координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников заявил, что в области БПЛА в настоящее время происходят серьезные правовые изменения. Появляются рамочные документы - Транспортная стратегия России и Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ.

- Перед нами новая отрасль. Выработка специальных стандартов по работе беспилотников в АЗ РФ и по организации обучения их операторов, а также распространение практики контрактов жизненного цикла - когда оплачивается услуга - доставка, эксплуатация, ремонт и утилизация оборудования, а не само «железо». Вот что нужно сейчас для развития беспилотной авиации,- считает Александр Воротников.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Чукотского АО Олег Рябко рассказал о проблеме невозможности использования беспилотников в аэропортах. Он отметил, что возможным решением этой проблемы может стать развитие инфраструктуры для беспилотников отдельно от аэропортов.

Николай Находкин, представитель ВНИИ ГО ЧС в Якутске отметил пользу беспилотников в работе спасателей Республики Саха во время лестных пожаров. За несколько лет было сэкономлено более 90 млн рублей. Однако и в этой отрасли с использованием беспилотников возникают проблемы - порядок заблаговременной подачи заявок на полеты мешает ликвидации ЧС, ведь они не подчиняются расписанию.

Заместитель ректора Северо-восточного федерального университета заметил, что БПЛА можно использовать для оленеводства и мониторинга северных речных путей. Также беспилотники могли бы заниматься срочной доставкой лекарств вместо Ан-24 и Ми-8.

Виктор Досенко, президент Международной академии транспорта, считает актуальным вопрос обеспечения транспортной доступности территории, в которой беспилотники могли бы сыграть не последнюю роль.

Для подготовки внешних пилотов, способных выполнять работу в арктических условиях, необходимо обеспечить тесное взаимодействие с компаниями, ведущими хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул преподаватель Московского государственного образовательного комплекса по направлению эксплуатации беспилотных авиационных систем Александр Залецкий.

Заместитель директора центра исследования экономических проблем развития Арктики Александр Кривичев поделился мнением, что в будущем беспилотники могут изменить концепцию северного завоза и перевалки грузов по устьям сибирских рек с помощью ледоколов типа «Помор», а также они способны упростить доставку некрупнотоннажных грузов.

Своим опытом и знаниями в области БПЛА с участниками дискуссии также поделились представители компаний, производящих и использующих беспилотники. Директор филиала ГК «Беспилотные системы» Александр Лазутин напомнил о технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания на борту беспилотника, испытанного компанией в экспедиции Барнео-2017 на дрейфующей льдине в районе Северного полюса. Директор ООО «Геомир» Алексей Флоров рассказал об одном из проектов группы по мониторингу и оценке в реальном времени состояния магистральных продуктопроводов в высоких широтах.

Необходима коллаборация бизнеса и образования для подготовки специалистов по БПЛА, отметила директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева. Она подчеркнула, что это интеграция организаций в экспертную сеть и инфраструктуру Кружкового движения НТИ и движения «Worldskills Россия».

Ранее Nord-News сообщало, что экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». 

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Из-за паники мурманчане раскупили седативные препараты в ветаптеках

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25В Мурманске продают восковую фигуру Ленина: состояние идеальное, кроме пальца, который отломал Бобби Фаррелл из Воnеy М

18:20300 000 тонн товаров — Мурманская таможня подвела итоги грузоперевозок по Северному морскому пути

17:33Кировчанин погасил долг в 1,9 миллиона рублей, чтобы не лишиться микроавтобуса

17:10Мурманский орнитолог рассказал, как и чем кормить зимних птиц

16:25Бум биатлона и лыжных гонок в Мурманске — чем объясняют его эксперты?

16:00У администратора мурманского магазина из подсобки украли личные вещи [видео]

15:18Вместо исправительных работ — колония: суд ужесточил наказание жительнице Мурманска, задолжавшей по алиментам

14:51Школьник из Кировска хотел 5 миллионов рублей, а получил уголовное дело

14:25Поставки нефти по Севморпути снизились — что может переломить ситуацию и какое значение в этом играет Мурманск?

14:00В Мурманске планируют расселить жителей аварийной «деревяшки»

13:30Одну из его новелл сняли в Мурманске — всероссийский киноальманах «Россия, я люблю тебя» вышел в прокат

13:23Пик непогоды на Кольском полуострове пройдет 14 ноября — эксперт из Москвы

07:04Тельцам — практичные вещи, Рыбам — эстетичные: как подобрать подарок на Новый год по знаку Зодиака

06:05Деталь, которая скажет о вкусе и стиле: 7 модных правил выбора сумки

04:36Гороскоп на воскресенье, 16 ноября 2025 года, для всех знаков Зодиака: Тельцам — возможности, Скорпионам — новые силы, Водолеям — любовное настроение

02:01Людей они чувствуют по-своему: на каждого у кошек своя реакция — особенности характера

01:03Вы не сможете устоять: 3 женских хитрости, которыми она может влюбить любого — потеряете голову

00:02Губит людей не пиво: один бокал пенного полезен для кишечника — мифы и правда о пивных напитках

Все новости