В Мурманской области предприниматели планируют поставлять морошку в Китай и ОАЭ. Поиск новых рынков сбыта для «ягодного» бизнеса связан с приостановлениями контрактов со странами Северной Европы.
Генеральный директор заготовительно-экспортной компании Константин Рубановский рассказал «АиФ-Мурманск», что к теме экспорта в Евросоюз российские предприниматели не смогут вернуться в ближайший год или даже два.
- Морошка для нас - исключительно экспортный товар. Мы из неё делаем соусы, варенье, но общий объём ягод всё равно уходил в другие страны. В России нет культуры потребления морошки: не все её знают, едят ягоду преимущественно на Севере, в центральной России о ней и слышали-то не все. Со всеми будем вести переговоры, но это новые люди, новые контракты. Как это будет выглядеть? С Европой всё было наработано, - отметил Константин Рубановский.
Бизнес-омбудсмен в Мурманской области Максим Белов пояснил, что сложности с выходом на новые рынки в первую очередь связан с затратами - необходимо наладить взаимодействие, поехать в интересующую страну и представить продукцию.
- Представители различных предприятий региона отправились в новые страны, чтобы решать проблемы логистики, с точки зрения импорта и экспорта, и делают они это за свой счёт. Было бы неплохо, если бы работала программа, которая компенсировала бы предпринимателям расходы на бизнес-миссии - самый, на мой взгляд, эффективный способ выстраивания новых рынков, - поделился Максим Белов.
Ранее Nord-News сообщало, что курсы валют вынуждают бьюти-мастеров в Мурманске повышать цены.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Найдены родственники погибшего в 1941 году солдата из Кировска