АНДРЕЙ МИЛОХИН. День Благодарения Клиентов

АНДРЕЙ МИЛОХИН. День Благодарения Клиентов

Пожалуй, никто в индустрии туризма не зависит так сильно от клиентов, как отели и рестораны. Даже авиакомпании не так сильно. Их всё-таки не так много, конкуренция не такая сильная, рейсов в день ограниченное количество. Надо уж очень сильно испортить отношение с клиентом, чтобы тот, пытаясь наказать компанию рублём, специально искал другой рейс в менее удобное для себя время.

Другое дело – отели и рестораны. В каждом городе их десятки, сотни и даже тысячи. Зайдя на любой сайт бронирования, потенциальный гость видит огромный выбор отелей на любой вкус и кошелёк. Приехав в любой город, потенциальный клиент может выбрать кафе и ресторан на любой вкус (в прямом смысле этого слова) и тот же кошелёк.

И, если из самолёта обиженный отношением клиент во время рейса выйти не может, то из отеля можно выехать в любой момент и переселиться в другой. Вот почему отельеры стараются сделать всё, чтобы уровень сервиса был на высочайшем уровне. Все гостиничные цепочки стараются развивать свои системы лояльности, чтобы гость был заинтересован возвращаться снова и снова, а также выбирать отели этой сети в других городах.

Отели также стараются проводить различные мероприятия, направленные на создание и укрепление дружеских связей с клиентами, в том числе корпоративными. Например, нашем отеле с 1999 года каждый декабрь (кроме двух ковидных лет) проводится мероприятие под названием День Благодарения Клиента. На этот предновогодний приём в ресторане отеля приглашаются наши корпоративные клиенты и туристические агентства, которые селят к нам своих командировочных и туристов. А также те, кто проводит конференц-мероприятия и банкеты.

Это уже стало доброй традицией в Мурманске, и многие наши партнёры шутя говорят, что именно после Дня Благодарения Клиента в нашем отеле у них наконец-то начинается новогоднее и рождественское настроение.

И мы действительно стараемся создать не только новогоднюю, но ещё и очень дружелюбную атмосферу. Звучит живая джазовая музыка от мурманских талантливых музыкантов. При входе в зал ресторана все гости получают небольшие подарки и бокал шампанского. Кстати, мы долго искореняли попытки в этот день дарить что-то нам, всегда подчёркивали, что это праздник именно для наших партнёров и подарки дарим именно мы.

Также при входе команда из отдела продаж отрезает уголок с номером от пригласительного билета для последующий лотереи, на которой гости могут выиграть ночь в люксе, сеанс в сауне «Большая Медведица» с бассейном или в сауне «Малая Медведица» с джакузи, фирменный торт от шеф-кондитера и т.д. Даже самые обеспеченные наши гости во время этой лотереи радуются как дети, когда именно их номер выигрывает.

На сбор гостей отводится 15 минут, потом руководство отеля очень коротко (4-5 минут) подводит итоги года и благодарит своих клиентов за сотрудничество. После этого начинается вручение дипломов по номинациям. Есть вполне серьёзные номинации, например «Самый деловой партнёр года», за регулярное проведение конференций и семинаров. Или «Гурман года», за самый крупный банкет в прошедшем году. В годы популярности одноимённой телепередачи у нас появилась номинация «Любовь с первого взгляда», в которой побеждала компания, с которой мы только начали сотрудничать, но которая быстро дала нам много ночёвок.

А ещё есть, я бы сказал, культурно-литературные номинации. Например, «Самый театральный партнёр года». В прошлом году эта номинация была присуждена Мурманскому Областному Театру за организацию и проведение фестиваля «Арктическая сцена», на который съехались театральные коллективы со всей страны. А Мурманское отделение Союза Писателей в прошлом году победило в номинации «Самый литературный партнёр года» за проведение XII Фестиваля поэзии «Капитан Грей». Все гости фестиваля жили у нас и закрытие проходило в залах нашего отеля. 

И конечно у нас есть номинации с дружеским юмористическим уклоном. Например, «Трус не играет в хоккей» за поселение в нашем отеле всех команд турнира РФ по хоккею с мячом. Или «Истина в вине» за серию винных дегустаций в нашем ресторане. А много лет назад пришлось придумать специальную разовую номинацию «Самый ненормативный партнёр года». Его получила мурманская редакция радиостанции «Русское радио» за организацию гастролей Романа Трахтенберга. 

Все наши номинации перечислять долго, но я хочу обязательно упомянуть такую как «Самый голливудский партнёр года», которую мы присуждаем кинокомпаниям и продюсерским центрам, которые снимают кинофильмы в Мурманской области и организуют проживание в нашем отеле. В последние годы, после фильма «Левиафан» к нам за Полярный Круг потянулись очень многие киногруппы в погоне за красивыми и суровыми кадрами Арктики. Год назад я писал об этом в колонке «Голливуд-Болливуд-Мурманвуд: кино как двигатель туризма».

Но вернёмся к нашему Дню Благодарения Клиента. После вручения дипломов с номинациями и лотереи наступает время небольшой шоу-программы. В этом году, учитывая наше вхождение в Cosmos Hotel Group, шоу-программа носит космический характер. Наши партнёры из модельного агентства «Леди» подготовили специальную программу, посвящённую коллекции Cosmoscorp от знаменитого модельера Пьера Кардена. Он создал её в 1964 году, вдохновлённый полётами Юрия Гагарина и Валентины Терешковой.  

После этого все гости приглашаются к фуршетному столу, где талантливые повара отеля Cosmos Murmansk Hotel стараются проявить весь свой талант. А наши кондитеры обязательно делают красивый пряничный торт в виде новогоднего сказочного замка.

Но главное, ради чего наши партнёры спешат к нам в гости, это не подарки, вкусная еда или призы. Главное – это неформальное дружеское общение друг с другом. А это в наше время скоростей и цифровизации – самый дорогой актив и ценность. 

Сейчас также читают: Первая экспедиция вдоль сухопутных границ «Россия 360» стартует из Мурманска

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:03Молочную ферму без коров продают в Териберке за 250 млн

15:43Подключение освещения на трассе в Североморск выполнят до конца года — Минтранс

14:34Реконструкцию Ледового дворца в Оленегорске завершат до конца года

12:21Из Мурманска в Калининград можно будет добраться без пересадки

11:01Участники экспедиции «Россия 360» вступят в «Арктический диалог»

10:07Официальный сайт мурманского лицея ведет в онлайн-казино

09:05Рождаемость увеличилась в Мурманске на 19 детей за год

19:05Сейчас вылетит мишка: косолапые попали на фотоловушки в Лапландском заповеднике

18:35«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске

18:10Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой

17:13Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет

16:55Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам

16:40Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается

16:20«Падает плитка и течёт крыша»: Кирилл Крок разочарован состоянием Театра Северного флота

16:10Открыт проезд по автодороге Кола-Серебрянские ГЭС

01:06Стоит ли пить сырые яйца: взгляд медицины

00:02Секрет пышного цветения герани: как и чем правильно подкармливать

23:37Романтические предпочтения 3 знаков Зодиака: узнаете эти хитрости — и сможете завоевать сердце любого

Все новости