Руководители Мурманского морского торгового порта доложили о ходе выполнения программы улучшения системы пылеподавления на заседании межведомственной рабочей группы по усилению мер по борьбе с угольной пылью, созданной по инициативе губернатора Андрея Чибиса.
АО «ММТП» приступает к монтажу первой части нового оборудования, предназначенного для усиления борьбы с пылением навалочных грузов. В течение февраля — марта планируется установить на технологическом оборудовании и провести пуско-наладочные работы усовершенствованных систем пылеподавления, обеспечивающих снижение пылеобразования на самом сложном участке — сортировке грузов (уголь, антрацит, металлургическое сырье).
Снижение пылеобразования планируется достичь за счет увеличения количества форсуночных устройств для распыления воды в местах пересыпа сыпучих грузов в процессе их сортировки и перемещения.
Оборудование изготовлено по индивидуальному заказу порта в соответствии с рекомендациями, полученными от Института системного программирования имени В. П. Иванникова РАН. Эксперты применили математическую модель, которая позволила оценить существующую систему пылеподавления с точки зрения воздействия различных внешних факторов, прежде всего метеорологических (скорость и направление ветра, температура и влажность воздуха). Полученные результаты расчетов легли в основу программы дополнительных мероприятий по снижению пыления.
Разработанные дополнительные мероприятия стали результатом работы межведомственной рабочей группы по усилению мер по борьбе с угольной пылью. Все принятые решения зафиксированы в рабочем протоколе.
— Дополнительная система пылеподавления — это не единственный способ усиления предпринимаемых мер. По нашим требованиям основные грузоотправители начали обработку грузов водной эмульсией на этапе погрузки и отправки в Мурманск. Также мы внесли изменения в технологию погрузки, например, уменьшили количество перемещений грузов на складах. Сегодня мы видим, что результаты есть. По сравнению с прошлым годом количество замечаний к нашей работе существенно уменьшилось, — отметил Евгений Краснов, технический директор АО «ММТП».
5 февраля на очередном заседании межведомственной рабочей группы представители АО «ММТП» доложили о статусе выполнения программы. Первый этап будет завершен к середине марта этого года, второй — в конце лета, третий — к концу текущего года. Сроки определяются временем изготовления оборудования предприятиями отечественной промышленности.
— На сегодняшнем очередном заседании рабочей группы, созданной по инициативе губернатора Мурманской области, представители Мурманского морского торгового порта подробно представили, как реализуются дополнительные мероприятия по минимизации воздействия угольной пыли на атмосферный воздух. Работа в данном направлении продолжается, — рассказал и. о. министра природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области Дмитрий Банников.
АО «ММТП» является единственным универсальным портом в европейской части страны, имеющим прямой выход в Мировой океан и круглогодичную навигацию. Две трети обрабатываемых грузов составляют уголь и антрацит, остальное приходится на металлургическое сырье. Мощности АО «ММТП» позволяют обрабатывать 24 млн тонн грузов в год. В 2024 году было отгружено 13,97 млн тонн.