Советский символ статуса и власти, рассказал автор канала «Автовод со стажем».
Волга создавалась для представительских целей. Машину выбирали для секретарей, директоров, даже для космонавтов на пенсии. Она служила визитной карточкой высших чинов и была недоступна обычным гражданам. Только потом уже начался массовый выпуск стандартной ГАЗ-24, и роскошь Волги попала к обычным смертным.
Министерство заказало новый вариант, чтобы дать возможность партийным и руководящим должностям ездить на авто «повышенной комфортности». Дизайнеры поменяли переднюю панель новой модели, она стала более насупленной и грозной. Кузов удлинили на 225 мм, что дало авто тот самый узнаваемый и солидный вид.
Новая модель, ГАЗ-3102, получила совершенно другой двигатель с уже 100 л. с. Этот мотор требовал высокой квалификации механиков и быстро ел всё топливо. Именно это спугнуло частных покупателей.
Тем не менее, служебная Волга 3102 оправдывала ожидания. В 90-е её разрешили продавать гражданам, и некоторые автомобили использовались до конца нулевых. Их главными плюсами были безопасность и комфортный ход.
Ранее мы рассказали о самых популярных авто в параллельном импорте.
Фото: Freepik