Аналитики выяснили, как мурманчане выбирают лекарства

Большинство жителей северо-западных регионов приобретают лекарства сразу при появлении симптомов недугов. К такому выводу пришли эксперты цифровой системы МТС совместно с коллегами из МТС AdTech, проанализировав спрос россиян на лекарственные препараты и причины их приобретения.

По данным Центра аналитики и исследований МТС AdTech, большинство россиян — 96% — доверяют отечественным лекарственным препаратам и российским аналогам зарубежных лекарств. Каждый третий опрошенный готов рекомендовать российские препараты или российские аналоги зарубежных препаратов знакомым и близким.

В ходе исследования выяснилось, что 35% опрошенных в Мурманской области и других северо-западных регионах покупают лекарства при появлении симптомов, 25% жителей делают это по назначению врача. 17% респондентов в регионе регулярно пополняют домашнюю аптечку. 11% жителей, принявших участие в опросе, признались, что приобретают лекарства от хронических заболеваний, а 10% — для профилактических курсов.

Аналитики выяснили, что 77% россиян покупают лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой, при этом 56% из них заказывают онлайн с самовывозом в аптеках, что подтверждает тренд на увеличение доли интернет-заказов на лекарственные препараты. Покупкой лекарственных препаратов через маркетплейсы пользуется 17% россиян. При этом жители Северо-Западного федерального округа заняли четвёртое место по доле респондентов, покупающих лекарства онлайн (10%).

«Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения. Например, на обезличенных данных партнеров Магнит Аптека и ОФД можно таргетировать рекламу на потребителей, которые покупают те или иные лекарственные препараты», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в марте 2025 года.

Сейчас также читают: 7 штук в одни руки: сезон любительского лова краба открыли в Мурманской области

Фото: Екатерина Громова

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть» — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

17:10В Мурманске задержали «шоколадного вора»

16:55Мурманские спортсмены привезли награды с первенства мира по универсальному бою

16:55В Заполярье на 40 площадках бесплатно покажут документальное кино

16:225 декабря эковолонтеры из Апатитов представят в Москве проект «Чистокеан»

16:13День Неизвестного Солдата — работники Ковдорского ГОКа почтили память павших защитников Родины

15:45Житель Полярного может угодить за решетку за избиение родственника бейсбольной битой

15:2842% жителей Мурманска хотят поехать в 2026 году в Сочи, Краснодар и Крым

00:02Время пошло: эта головоломка со спичками — требует лишь одного хода для верного решения

23:50Примут любой жизненный вызов: умеют держать удар и отвечать жёстко — 5 самых хладнокровных знаков Зодиака

23:41Такая зимняя обувь будет собирать комплименты: 4 беспроигрышных варианта для сезона 2025/26 — выбираем самую идеальную пару

23:24Эрудиты рвутся к победе: кто отгадает хотя бы 2 города — по географии затмит даже школьную учительницу

23:21Цена праздника: сколько нужно выложить за «Селёдку под шубой» в 2025 году — и что повлияло на стоимость

23:01Правила в моде — не законы: можно нарушать — 7 фраз, после которых перестанете одеваться «как надо» и начнёте «как хочется»

Все новости