Аналитики выяснили, как мурманчане выбирают лекарства

Большинство жителей северо-западных регионов приобретают лекарства сразу при появлении симптомов недугов. К такому выводу пришли эксперты цифровой системы МТС совместно с коллегами из МТС AdTech, проанализировав спрос россиян на лекарственные препараты и причины их приобретения.

По данным Центра аналитики и исследований МТС AdTech, большинство россиян — 96% — доверяют отечественным лекарственным препаратам и российским аналогам зарубежных лекарств. Каждый третий опрошенный готов рекомендовать российские препараты или российские аналоги зарубежных препаратов знакомым и близким.

В ходе исследования выяснилось, что 35% опрошенных в Мурманской области и других северо-западных регионах покупают лекарства при появлении симптомов, 25% жителей делают это по назначению врача. 17% респондентов в регионе регулярно пополняют домашнюю аптечку. 11% жителей, принявших участие в опросе, признались, что приобретают лекарства от хронических заболеваний, а 10% — для профилактических курсов.

Аналитики выяснили, что 77% россиян покупают лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой, при этом 56% из них заказывают онлайн с самовывозом в аптеках, что подтверждает тренд на увеличение доли интернет-заказов на лекарственные препараты. Покупкой лекарственных препаратов через маркетплейсы пользуется 17% россиян. При этом жители Северо-Западного федерального округа заняли четвёртое место по доле респондентов, покупающих лекарства онлайн (10%).

«Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения. Например, на обезличенных данных партнеров Магнит Аптека и ОФД можно таргетировать рекламу на потребителей, которые покупают те или иные лекарственные препараты», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в марте 2025 года.

Сейчас также читают: 7 штук в одни руки: сезон любительского лова краба открыли в Мурманской области

Фото: Екатерина Громова

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:50Соцсети: в Териберке во время шторма затонули два судна

19:45Циклон Quirin высыпал на Мурманск 77% месячной нормы осадков

17:04Новый музей: В Кировске дети могут узнавать историю края прямо в детском саду

16:0516 ноября в Мурманске откроют елку — Лебедев

15:41В Мурманске подвалы жилых домов на Свердлова заливает водой из-за прорыва трубы

15:10Гострудинспекция Мурманской области: меняйте зарплатный банк, когда и как вам удобно

14:52С февраля 2026 года в Мурманске повысится стоимость проезда в общественном транспорте

14:46Работа котельной восстановлена в Никеле — жители мерзнут

13:05Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как подготовиться к полярной ночи

12:33Мурманчанка украла духи из магазина, но не подумала о видеокамерах [видео]

10:20Сторублевую купюру в идеальном состоянии продают в Мурманске за 7,5 миллионов

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Деньги решают все

21:32Подводная лодка почти в центре Москвы: боевая субмарина в 30 минутах от Кремля — что она скрывает

21:02Отсутствие подвала — не приговор: топ-3 способа хранения корневищ многолетников в квартире

20:02Истина — в вине, а мудрость — в закуске: бывший сотрудник винного завода развенчал 3 мифа о благородном напитке

19:31Невредный хлеб: черный список ингредиентов — 4 пункта

19:01«Те самые» фрикадельки: повар Спиваков — раскрыл секрет популярного блюда из ИКЕА

18:33Разобьют вашу посуду и будут постоянно скандалить: 3 знака Зодиака, с которыми невозможно жить под одной крышей

Все новости