Мой продюсер, как обычно, предложила мне темы колонок на эту неделю. Темы разные, но ознакомившись со всеми предложенными, я вдруг почувствовал себя в зрительном зале, а на сцене идет пьеса основоположника эстетического абсурдизма Эжена Ионеско. Вот тут и пришла мне в голову мысль объединить все новости недели в одной колонке…
Поехали. Государственная Дума приняла во втором и третьем чтении закон о защите религиозных символов. Он вводит запрет на изображение храмов без имеющейся у них религиозной символики. Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее пояснял, что речь идет о запрете на ретушь и искажение символов на страницах печатных изданий и сайтах. В пояснительной записке к проекту говорилось, что предлагаемые изменения направлены на «защиту чувств верующих». Проснулись? Или устроили коллективное прослушивание песни Юрия Шевчука? Простите, совсем я запутался, кто нынче иноагент, а кто еще нет. Так что, если Юрий Юлианович иноагент, то я об этом вас предупреждаю. А песню такую: «Я церковь без крестов, лечу, раскинув руки вдоль сонных берегов окаменевшей муки». Вдогонку к первой новости новость вторая: Исторический музей извинился за то, что торговал сувенирными значками с изображением храма Василия Блаженного, а храм был как раз без крестов. Недосмотрели-с…
Маразм крепчал. Идем дальше. Общественная палата Российской Федерации предложила сократить срок школьного обучения до 10 классов. По мнению председателя комиссии Общественной палаты по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергея Рыбальченко, такая мера помогла бы снизить возраст рождения первого ребенка (интересно, каким образом?). Помимо этого, он предложил сократить срок программы обучения в вузах. Филатов какой-то: «Утром мажу бутерброд — Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот!». Предложили они, а расхлебывать кому? Правильно, нам с вами! Палата на то и общественная, что только предлагать и может. Программу одиннадцатого года обучения куда девать? Размазать по десяти годам? Это тогда сколько же часов в день должны будут трудиться наши дети и внуки? И опять правильно — с утра и до упора.
А вот новость и вовсе за гранью добра и зла: Ростовским полицейским начали компенсировать суммы взяток, от которых они отказались. Начальник регионального управления МВД Александр Речицкий объяснил такое решение вознаграждением за «стойкую антикоррупционную позицию». Гляди, какие молодцы! Царицей его соблазняли, но он устоял. Отказался от миллиона? А вот он тебе, на блюдечке с голубой каемочкой! Получи, дружок! И это при том, что полиция финансируется нами, так что придется нам с вами раскошелиться на стойких полицейских. Вот такая новость, но то ли еще будет!
В РЖД пообещали скоро избавиться от «гравитационных туалетов» и санитарных зон.
В парке РЖД остались единицы вагонов с гравитационными туалетами, и в ближайшие несколько лет они будут выведены из эксплуатации. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Иван Колесников. Вы поняли? Гравитационный туалет в поезде — это когда продукты нашей жизнедеятельности, практически, самотеком льются на железнодорожное полотно. Ну, не самотеком, а после легкого нажатия педали. На дворе конец первой четверти двадцать первого века, а эти ребята докладывают о биотуалетах, как о чем-то доселе невиданном. Забота о пассажирах, никуда от них не денешься. Всё ездят и ездят…
И в завершение этого театра абсурда такая новость: Роспатент зарегистрировал знак, официально закрепивший за Кировом статус родины сказочного персонажа Ивана-царевича. И это не шутка. Об этом сообщила пресс-служба Кировской области. На каком основании? А всё очень даже просто. Как отметил руководитель Дирекции по организации мероприятий и Центра развития туризма Алексей Чепцов, вятская земля — родина братьев Васнецовых, в чьих работах широко представлены образы русских народных сказок. И добавил, что, наверное, нет человека, который бы не знал картину Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», — это своего рода визитная карточка сказок об Иване-царевиче. Тут уже Сергей Довлатов приходит на ум. Помните, когда все с ума посходили от романов Франца Кафки, Довлатов пришел домой в свою коммуналку, а соседский мальчишка сообщил, что бабушка ему читала Кафку. Сергей Донатович чуть умом не повредился, но карапуз, не выговаривающий еще все буквы алфавита, притащил в доказательство книгу и прочитал надпись на обложке: «Руфкие народные кафки». В этой связи хочется поинтересоваться, а наш Ковдор застолбил за собой отцовство Гипербореи, или она до сих пор незаконнорожденная?
Всё. Устал. Больше не могу. Маразм крепчает.