Понятие «зимняя резина» практически отсутствовало
В СССР водители не знали о таком понятии, как «зимняя резина». Она появилась после 1980-х годов. Автор канала «Дорожная Аналитика» объяснил. почему советские водители ездили на летней резине зимой без проблем.
На дорогах в 1970-х годах было мало машин — на 1000 жителей СССР приходилось менее 50 автомобилей. Водители соблюдали безопасную дистанцию без особых трудностей. Из-за дефицита автомобилей водители бережно относились к технике, водили машины аккуратно и осмотрительно.
По составу покрышки были ближе к современным всесезонным моделям. Специальный рисунок протектора обеспечивал хорошее сцепление с дорогой при разной погоде от жары до морозов. На междугородних перевозках водители обычно возили с собой комплекты цепей противоскольжения.
В городах существовали неписаные правила поведения на зимней дороге — например, трогаться со второй передачи, использовать торможение двигателем, избегать крутых подъёмов и спусков в сложных условиях.
Первые зимние шины «Снежинка» появились в СССР в 1980-х годах, но стоили они дорого. Зимние шины распределялись по предприятиям и организациям, поэтому большинство автовладельцев, устанавливали только 2 покрышки на передние колёса.
Ранее мы рассказывали, почему в СССР не было зимней резины.
Фото: Freepik
