На нецензурную часть нашего великого и могучего языка покушались многие, например, патриарх Кирилл, который совсем недавно предложил законодательно запретить брань.
Но в средствах массовой информации она и так давно вне закона, а до этого во многих редакциях существовала самоцензура, ограничивающая такие выражения.
Другое дело литература: многие писатели, например автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко, выступает против употребления нецензурных слов в книгах, но тем не менее признает, что в некоторых моментах сама ситуация и тип героев располагают к таким словечкам.
Но встречаются и книги, где мат — это основа стиля и своеобразный протест. А сможет ли тот же Сергей Шнуров, лидер группировки «Ленинград», выкинуть из своих песен всю нецензурщину? Сомневаемся. И что делать в этом случае с наследием Юрия Клинских, песни которого давно стали народными?
Кстати, в публичных местах материться нельзя, за это даже могут оштрафовать на 1000 рублей. Но списка конкретных выражений у полиции нет. Поэтому пока что одни используют мат для связки слов, а другие только им и разговаривают?
Есть, конечно, и люди, которые стараются крепкие слова всячески «обходить».
«С одной стороны, нельзя бороться с тем, что нельзя победить. Но с другой стороны, в нашей стране возможно всё», — пишет в своей авторской колонке на эту тему мурманский журналист Андрей Привалихин. И в очередной раз напоминает, что строгость российских законов смягчается не обязательностью их исполнения.
Сейчас также читают: Минобрнауки Мурманской области: «Задания ЕГЭ строго соответствуют школьной программе»
Соответствует редакционной политике
