Новости / Общество

Госсистема «Платон» помогла в реконструкции моста через Кильдинский ручей

28.11.2021, 09:01 Новости / Общество

Дорожники завершили капитальный ремонт моста через Кильдинский ручей в Мурманской области на федеральной трассе Р-21 «Кола». Обновление велось несколько месяцев. Общая длина сооружения - более 50 метров, по две полосы движения в каждом направлении. И теперь новая переправа выдерживает современные нагрузки, обеспечивает безопасный и безостановочный проезд тысяч машин и грузовиков. Старый мост был возведен ещё в 1970 году.

Мост через Кильдинский ручей - один из более 130 мостовых сооружений, строительство которых выполнено за счет дополнительного финансирования от государственной системы «Платон». Помимо этого, Росавтодор направляет всю плату российских и иностранных грузоперевозчиков за использование федеральных трасс на капремонт автодорог. В частности, к следующему году в 23 регионах будут завершены работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км магистралей. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог по «платоновской» программе увеличится до 3,3 тыс. км.

Наиболее крупными среди мостовых сооружений, восстановленных на средства от «Платона» в этом году в других регионах страны, стали мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук - Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

До следующего года в регионах Северо-Западного федерального округа будут восстановлены десять «платоновских мостов». Это, в частности, мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области и мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков в Новгородской области.

Грузоперевозчики отмечают положительные результаты работы госсистемы «Платон». Так, заместитель директора автотранспортного предприятия сети «Магнит» Роман Юников рассказал Известиям, что улучшение качества дорог за последние годы стало возможным во многом благодаря увеличению объемов строительства и ремонта дорожной инфраструктуры за счет средств, собранных системой «Платон». Он назвал очевидным плюсом «Платона» - уменьшение аварийности и экологической обстановки, а также отчётность по собранным средствам и их распределению. Еще одним положительным эффектом в работе госсистемы в «Магните» считают сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции.

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения, подчеркивают федеральные дорожники. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

«Платон» стал источником большого массива данных о рынке грузоперевозок - от структуры рынка до анализа загруженности автодорог при планировании очередности строительства и ремонта дорожной инфраструктуры, добавляют в ТАСС со ссылкой на Минтранс РФ.

Из 121 тысячи зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (49 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (13тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «В лидерах также - Калининградская область (12,6 тыс. большегрузов), и Вологодская область (11,6 тыс.).

Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской и Псковской областях, свыше 5 тысяч - в Карелии, Коми и Новгородской области, а в Мурманской области - свыше 4,5 тысяч транспортных средств. В целом по всему федеральному округу более 43,5 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.

Всего в «Платоне» 680 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали почти 1,6 млн грузовиков. Среди владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели. При этом, в «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах - Казахстан, Беларусь и Украина. Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс. На них приходится порядка 15% от собранной платы в Федеральный дорожный фонд.

В ближайшие несколько лет по решению кабмина тысячи километров региональных дорог станут федеральными, в частности, две трассы - в Мурманской области. Почти 400 км пути к автомобильным пропускным пунктам на границе с Финляндией - «Лотта» и «Салла» войдут в состав Р-21 «Кола». Перевод дорог из регионального подчинения в федеральное позволяет привести их в нормативное состояние, что положительно сказывается на пропускной способности и повышении безопасности дорожного движения, подчеркивает Росавтодор.

«За изменением статуса следует постепенное улучшение состояния автотрасс, - пояснил Известиям Борис Рыбак. - Этот вывод мы сделали на основе опыта, и ранее практически «убитые» региональные трассы передавались в федеральную собственность, после чего были быстрее отремонтированы и на их содержание тратится больше средств. Это связано в том числе с финансированием их ремонта и расширения за счет средств дорожного фонда, которые владельцы грузовиков вносят через госсистему «Платон».

По его словам, перевозчики предлагают включить в федеральные дороги еще больше региональных, которые связывают логистические центры и от состояния которых зависит скорость доставки продуктов и товаров первой необходимости.

Сейчас также читают: Известная актриса Елена Захарова приехала в Мурманск

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:505 часов на морозе — это не предел: ученые рассказали о работе на станции в 200 километрах от Северного полюса [видео]

19:25Мурманские леса под защитой: охрану елок накануне Нового года поручили Минприроды и муниципалитетам

18:20Более 550 жительниц Мурманской области в текущем году пролечили от бесплодия

17:22Из-за ядерных реакторов ледокола «Сталинград» подали иск в суд

17:10Во всех округах Мурманска появятся зимние детские горки

16:33Капитан Мурманского тралового флота стал лауреатом нацпремии «Человек труда» в Москве

16:25Беспилотный катер, разработанный в Мурманской области, почти готов, осталось финальное испытание

15:45Неудачные инвестиции: в надежде на легкий заработок жительница Мурманска отдала мошенникам более 4 миллионов рублей

15:33Т2 эксклюзивно запустила продажи на Яндекс Маркете

15:21С 14 декабря жители Апатитов смогут кататься на арт-катке «Сияние»

15:00В Мурманске в ДТП с мусоровозом и автобусом пострадали 3 человека

14:50Мончегорец повторно попался на пьяной езде: алкотестер показал значительное превышение нормы

06:45Не такие пустоголовые, как многие думают: некоторые знаки Зодиака умнее, чем кажутся — если приглядеться, то можно увидеть острый ум

06:04Увольняться не зазорно: смена мест работы не испортит резюме — советы карьерного эксперта

04:46Гороскоп на 27 ноября 2025 года для каждого знака Зодиака: Тельцам — застолье, Весам— романтику, Козерогам — шанс

04:33Гороскоп на четверг, 27 ноября 2025 года, для всех знаков Зодиака: Ракам — движение вверх, Девам — подвиг, Козерогам — уверенность

02:45Лавочка прикрывается: продажа квартир по «бабкиной схеме» скоро станет невозможной — Госдума принимает закон и наводит порядок

02:09На Руси была запрещена, а во Франции выращивали для аромата: 5 фактов о петрушке, которые вы не знали

Все новости