15.09.23
 

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Рекламопроизводители и рекламопотребители

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Рекламопроизводители и рекламопотребители

Бывает, что вечерами мы с женой смотрим телевизор. Даже не смотрим толком, а подсматриваем. Мы сидим на кухне, - летом она у нас самое теплое помещение в квартире - занимаемся своими делами, а телевизор кудахчет в уголке. Я заметно оживляюсь только во время рекламы. Жена неустанно повторяет, что рекламу мне нельзя смотреть в любом виде.

И вот, друзья мои, на этой неделе мне несказанно повезло. В качестве одной из тем для колонки продюсер предложила публикацию в «Комсомольской правде». «Комсомолка» провела опрос среди нас, чтобы выяснить, какая реклама раздражает больше всего. В газете не поленились и опросили целых девять тысяч сто человек. Увидел я это сообщение и запотирал руки. У меня появился повод достаточно подробно рассказать, что я думаю о рекламе. А точнее, о её качестве. Это потому, что меня больше всего в рекламе раздражает именно её качество.

Но сначала о результатах опроса. 41% россиян признались, что их ужасно раздражает реклама в виде телефонных звонков. Участников опроса возмущает, что рекламщики как- то получают их номера и личные данные. Еще 28% опрошенных пожаловались на рекламу по телевидению. Респонденты говорят, что их сильно раздражают ролики, прерывающие фильм. 8% россиян говорят, что больше всего раздражает реклама в интернете, которая перекрывает большую часть экрана и мешает просмотру контента или чтению текста. 6% опрошенных раздражаются из-за рекламных сообщений, 2% - из-за расклеенных в подъезде объявлений и листовок, по 1% проголосовали за уличные рекламные стенды и промоутеров, которые подходят у метро или в ТЦ.

А вот 9% выбрали вариант «другое» и заявили, что их, как правило, раздражает вообще любая реклама. Среди меня опрос не проводили. Я опросил себя сам и понял, что вхожу в те девять процентов, которые выбрали вариант «другое». Но есть отличие. Это 9% заявили, что их раздражает любая реклама, а меня не любая. Меня раздражает реклама, которая считает, что мы, её потребители, все как один являемся выпускниками школ для умственно отсталых. Согласитесь, ведь неприятно, когда тебя считают набитым дураком. А такая реклама может поджидать нас абсолютно везде. И в телефоне, и в телевизоре, и в почтовом ящике.

А может быть, я просто чего-то не понимаю? Вполне может быть. Но я и правда не понимаю, когда в рекламном ролике мне доказывают, что чем больше своих денег я буду тратить, тем все выгоднее и выгоднее будут становиться мои покупки. Ведь мои траты будут возмещаться невиданным кешбэком! Новоязовское словечко, которое теперь официально закреплено в орфографическом словаре русского языка. Так что, сделаешь ошибку и напишешь кэшбэк, скажут, что не знаешь родного языка.

В рекламе существует своя мода. Сегодня модно рекламировать конторы, которые занимаются списыванием долгов. Поэтому есть такая реклама: работяга приходит к бригадиру и просит его выписать аванс, потому что с его карты все деньги списываются за долги. Обычное дело, занимать любим, а отдавать не любим. Или не можем. А тогда зачем берем? Но сейчас не об этом. Бригадир оказывается таким же дураком, наделавшим долгов, как и подчиненный. Но более ушлым. Он где-то прослышал о существовании таких контор, которые могут списать долг и уже успел воспользоваться услугами одной из них. Да еще и не один, а вместе с женой. Но, будучи человеком сердечным, он делится этой информацией с подчиненным. Дескать, обратись, спиши долги и можешь смело делать новые. Потому что следом будет реклама банка, который вкрадчиво поинтересуется у тебя: «Что, дружок, нет денег, а в отпуск хочется?».

«Хотелку» можно легко заменить: «а ремонт сделать хочется?», «а новый автомобиль хочется?» и так далее до бесконечности. И мы снова берем в долг, совершенно не отдавая себе отчета в том, что берем чужие на время, а отдавать придется свои и навсегда. Или не придется? Не зря же рекламируют услуги контор, которые обещают легко списать твои долги? Такой вот получается круговорот денег в природе.

А еще порой складывается впечатление, что рекламу для выпускников школ для умственно отсталых и производят тоже выпускники этих самых школ. Они особо не заморачиваются с подбором слов для рекламного ролика. Пример? Пожалуйста. Из-под моста через Москву-реку выплывает огромная банковская карта, и хорошо поставленный голос сообщает нам, что эту карту трудно не заметить, потому что она легендарная. Есть сомнения, что банковская карта может быть легендарной, как и не может быть легендарным банк, которому всего три десятка лет от роду. Это что, в сети ресторанов быстрого питания, которой пошел всего второй год, нам предлагают легендарные котлеты в тесте. Когда успели стать легендарными? Ума не приложу. А совсем недавно услышал рекламу легендарных сырников! Честное слово! Ничего святого у людей нет.

А может быть так и надо? Придешь в легендарный ресторан, съешь легендарную котлету в тесте, закусишь легендарным сырником, расплатишься легендарной банковской картой и почувствуешь себя легендой?

Кстати, победившая в опросе раздражающая реклама по телефону меня тоже раздражает, но только немного иначе, чем большинство респондентов. Я пытаюсь вступить в диалог с тем, кто начинает навязывать мне услугу. Конечно, сначала убедившись, что это живой человек, а не аудиофайл. Но дело у них поставлено туго. Меня не слышат, на мои реплики не обращают никакого внимания. Видимо, есть задача выговорить необходимый текст за определенную единицу времени. Может быть у них «сдельщина» такая? А я всего лишь хочу, чтобы он убедил меня в своей правоте. Доказал, что его услуга мне жизненно необходима. Ведь если убедит, то я могу и воспользоваться его неожиданным предложением. Но он, как тетерев на току, говорит, говорит и говорит. Вот тут я раздражаюсь и бросаю трубку. Вы можете сказать, что не надо брать трубку, когда видите незнакомый номер. Могу, но никогда этого не делаю. Профессия не позволяет. А вдруг мне хотят сообщить что-то очень важное или интересное?

А красиво сделанная реклама вполне может вызвать если и не интерес к рекламируемому товару, то эстетическое удовлетворение. Правда, ее становится все меньше и меньше. Главенствует принцип «и так сойдет». Неужели кругом одни дилетанты? Ребята, мы ведь приняли правила вашей игры. Мы понимаем, что реклама это необходимое зло. И в телефоне, и в телевизоре, и в интернете, и в почтовом ящике. Так почему же вы нас не уважаете? Почему подсовываете явную халтуру? Халтуры и непрофессионализма в рекламе сегодня столько, что верхом совершенства кажется один из самых первых рекламных роликов тридцатилетней давности, сделанный на коленке и сообщающий нам, что «давно уже пора с вентиляторным заводом заключать договора». Ладно, готов даже с дилетантизмом смириться. Но ведь он воинственный и учит меня жить. А это уже перебор. Реклама должна помогать мне жить, а не учить меня жизни.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:00Майский снегопад, ветер и до +2°С прогнозируют в Заполярье

17:05Северянам расскажут о подвигах летчика-истребителя Алексея Хлобыстова

16:24Пять лет прошло после трагедии в Шереметьево с мурманским рейсом

16:07В мурманской Долине Уюта на массовый заезд соберутся велосипедисты

15:06Мурманчане озвучат стихи о войне в профессиональной студии

14:02Северян приглашают в мир народной музыки

13:08В Мурманске споют песни о весне и Победе

12:04В Мурманске наградят победителей регионального этапа международного конкурса «Пасхальное яйцо»

11:43В Мурманск самолетом доставили частицу Благодатного огня из Иерусалима

11:03«Нечто загадочное и необъяснимое»: Северяне разгадают тайну Научки

10:03Жители Заполярья напишут «Письмо Победы» ветеранам

09:01В Кировске организуют ярмарку добра

17:48В Долине Славы почтили память защитников Заполярья

17:05Более 350 изданий: Северян приглашают на выставку рукописных книг

16:01Мурманчанам расскажут о достопримечательностях Терского берега

15:03Жителей Заполярья познакомят с творчеством художника Григория Угрюмова

14:02«Они знали цену жизни»: В Мурманске прозвучат стихи поэтов-фронтовиков

13:27Тысячи мурманчан вышли на первый весенний субботник

Все новости