Театр – место массового пребывания. Пожалуй, это первостепенное в его работе. Даже культурное просвещение встаёт на полшага назад, пропуская вперёд безопасность. Зрители должны быть уверены: в культурное учреждение не попадёт террорист или вооруженный человек, чтобы трагедии в духе «Норд-Оста» в современном мире не могли повториться.
Не согласиться с этим сложно, но вот безопасность Мурманского областного драмтеатра намедни оказалась предметом обсуждения в популярном сообществе «Злой театрал». Гости Мурманска удивились беспечности при досмотре в культурном учреждении.
ДЕТЕКТОРЫ ПОД ИНТЕРЬЕР
- После возмущений, что в МХАТе и Александринке надо ставить «просвечивать» сумки, удивились «безопасности» в областном театре в Мурманске. Там вообще нет досмотра! В качестве эксперимента даже купили железные ножницы (нож было бы не увезти потом на авиа) и спокойно прошли в зал!!!! - написала Виктория Морозова.
Девушка приложила фото, на которых видно, что речь идет о Мурманском областном театре драмы на проспекте Ленина. Туристы в качестве эксперимента пронесли с собой на спектакль железные портняжные ножницы, на которые, по их словам, не обратила внимания женщина-охранник.
В министерстве культуры Мурманской области возразили: в театре всё работает.
- В Мурманском областном драматическом театре работа по обеспечению безопасности организована и ведется в соответствии с существующими нормами и требованиями российского законодательства. Охрану МОДТ осуществляет частная охранная организация, в учреждении есть система экстренного вызова наряда полиции и тревожные кнопки, система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации, а также электронная система пропуска, стационарные и ручные металлодетекторы, - сообщили Nord-News в ведомстве.
При этом визуально металлодекторы в областном драматическом театре можно заметить не сразу – вместо грубой рамки установлены панели.
- С целью гармоничного сочетания с деталями внутреннего интерьера МОДТ у дверей с внутренней стороны центрального входа в здание установлены металлодетекторы панельного исполнения, - подчеркнули в министерстве культуры.
То есть туристы из Питера могли их не заметить, но театральному нытику достаточно было один раз лично посетить заполярный храм Мельпомены, чтобы убедиться – инцидент с ножницами действительно мог произойти. На спектакле впуск зрителей с улицы проходил через два входа, возле одного из которых не видно панелей металлодектора. Женщина-охранник дежурила внутри помещения и не просила зрителей показать содержимое сумок.
ПРАВА НЕ ИМЕЕТ
В Минкульте Мурманской области пояснили: предполагается, что в случае срабатывания стационарного металлодетектора сотрудник охранного агентства в соответствии с инструкцией визуально осуществляет досмотр посетителя ручным металлодетектором, проводит дополнительную проверку вещей, просит посетителя предъявить их содержимое. Также на место могут быть вызваны сотрудники Росгвардии, имеющие право проводить досмотр физических лиц.
На самом деле проблема досмотра зрителей ради безопасности актуальна для многих театров. Как правильно заметили туристы с ножницами, в МХАТ в Москве, в Михайловском, Мариинском и Александринском театре в Санкт-Петербурге стоят сканеры наподобие тех, что работают в аэропортах. В менее крупных учреждениях стоят стационарные металлодекторы на каждом входе и дежурят охранники. Досмотреть зрителя и его вещи без согласия они не имеют права по закону, так что в случае возникновения подозрений – либо вызывают Росгвардию или полицию, либо предлагают посетителю не ходить на мероприятие.
Кстати, в министерстве культуры Nord-News заверили, что в реконструируемом здании областного краеведческого музея также будут установлены металлодетекторы.
БЕЙ ПОСУДУ?
Еще один момент безопасности в театре драмы столицы Заполярья – стекло на сцене. Судя по звуку, в спектаклях на мурманской сцене используют не бутафорскую, а стеклянную посуду. Такой реквизит задействован как минимум в спектакле «Эти свободные бабочки» и «Чародеи».
- Вообще в крупных театрах, где есть свой бутафорский цех, стекло на сцене не используют. Одно неловкое движение и осколки могут оказаться в лучшем случае под ногами у артистов, в худшем – на первых рядах. Иногда по сюжету нужно, чтобы «стекляшка» падала и по звуку становится понятно, что это пластик – тогда приходится идти на некие ухищрения, например, обплетать её макраме, чтобы звук приглушался. А вот звон бокалов, как правило, имитирует звукорежиссёр, - рассказала Nord-News мастер-бутафор театра из Санкт-Петербурга.
Специалист подтвердила, что такое же правило действует и при использовании металла. Например, шпаги и кубки, которые могут случайно улететь в зал, изготавливают из специального полимерного материала.
Фото: vk.com/zloiteatral