Задачка для сообразительных. Дано: из Мурманска в Архангельск экспресс-отправлением EMS на Почте России отправляют посылку с рыбой и печенью трески. Спустя 10 дней рваную коробку, из которой исчезла банка, вручают получателю со словами о том, что вес почему-то изменился. Вопрос: накажут ли кого-то за съеденную печень?
Увлекательной историей с нами поделилась наша читательница.
«21 марта мы отправили подарок на юбилей родственнику в Котлас, Архангельскую область. Отправляли специально экспресс-отправлением EMS, уточнив на сайте Почты России и в отделении про 3, максимум 4, рабочих дня следования посылки. Срок был очень важен, потому что в посылке шли палтус и горбуша, в вакуумной упаковке, знаменитый мурманский ерш - рыбами и в филе - и печень трески. Рыбный набор потянул на четыре с половиной тысячи рублей. Доставку заказали курьером, чтобы имениннику подарок привезли прямо до двери. А дальше, Почта России сделала все, чтобы испортить подарок. В прямом смысле слова.
По трековому номеру мы следили за перемещением посылки, а точнее за тем, как она до 29 марта лежала… в Химках. И мы, и получатели, звонили операторам на горячую линию Почты России - и нас, и их уверяли, что посылку «вот-вот отправят» и «вот-вот доставят».
Но доставили ее лишь 30 марта. При вручении, почтальон сказал, что вес посылки немного изменился. Вид коробки тоже. В ней была дыра, заклеенная скотчем. Лишь потом, когда мы созвонились, чтобы обсудить, все там стухло или нет, и я сказала: «ну печень-то точно доехала, это же консервы в масле», выяснилось, что консерв в коробке нет вовсе.
Снова горячая линия Почты России, там долгое ожидание и переговоры с роботом, который никак не хочет соединять с живым оператором. И у нас только два вопроса: как так получилось и что делать. И дальше начинается: пишите претензию, но вы не зафиксировали изменение веса, а объявленная ценность у вас всего двести рублей. И плевать, что за пересыл мы заплатили почти две тысячи рублей.
Вишенкой на тортике стал момент, когда оператор просто засмеялась, объясняя, что почта будет проводить внутреннюю проверку. На вопрос: «вы смеетесь, потому что все это ни к чему не приведет?» Отвечает: «ну да». Я говорю: «То есть, нас фактически обокрали, а вы смеетесь над тем, что за это никому и ничего не будет?». Оператор сказала, что она такого не говорила. Но по факту, они в три раза превысили сроки доставки и вытащили из посылки часть груза, совершив банальную кражу. Они понимают, что никто не будет трепать себе нервы, обращаясь в полицию. Тем более, что действительно нет описи, заявленная ценность низкая, а именинник не взвесил полученную посылку и не зафиксировал тот факт, что его обокрали. Он же не знал, что в подарке отправлено. В голодные 90-е в посылки вместо вытащенных ценных вещей или продуктов клали соль, крупу или песок. Но мне казалось, что это уже давно в прошлом.
А главное, что теперь делать? Претензию на почтовом отделении мы написали. Там нам тоже дали понять, что все это бесперспективно. В полицию с пропавшей банкой печени и стухшей рыбой тоже не пойдем. Получается, все сойдет с рук?»
А как бы вы поступили на месте нашей читательницы?
Фото: Екатерина Громова