08.02.12
 

Закипит в порту работа

Закипит в порту работа

Как известно, ОАО «Мурманский морской рыбный порт» распоряжением правительства РФ включен в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на 2011-2013 годы. Согласно данному распоряжению 100% акций предприятия должны быть проданы с торгов частному бизнесу не позднее 2013 года. В прошлом году этого сделать не получилось. Владелец ММРП - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) - отменил назначенный на 30 сентября 2011 года аукцион по продаже предприятия, при этом новая дата проведения аукциона назначена не была. К несостоявшимся торгам начальная цена пакета была установлена на уровне 1,150 млрд рублей. Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) определён в размере 30 млн руб. На торги выставлялись 4 млн 752 тысячи 760 обыкновенных акций порта - 100% от уставного капитала. Общая номинальная стоимость акций была обозначена в 237 млн 638 тысяч рублей. Эта информация находится в открытом доступе на сайте Росимущества.
Продажа намеченных к приватизации госпредприятий, как правило, осуществляется 2 раза в год - в июне и ноябре, то есть, согласно распоряжению правительства, Мурманский рыбный порт может быть продан нынешним летом или же осенью.
Это всё - в планах, изложенных на бумаге, и когда им будет дано осуществиться (и дано ли это будет вообще?), бог весть. А жизнь течет своим чередом - рыбный порт готовится встретить очередную мойвенную путину, докеры, как и всегда, будут работать, как говорится, по локоть закатав рукава.
О работе Мурманского рыбного порта в реалиях сегодняшнего времени - наш разговор с генеральным директором ОАО «ММРП» Владимиром Соколовым.
- Владимир Витальевич, расскажите, пожалуйста, об итогах 2011 года?

- Хвастаться особо нечем. Заработки рыбного порта напрямую зависят от объёмов выполненных им погрузо-разгрузочных работ. Если сравнивать 2011 год с 2010-м, то рыбопродукции через порт прошло 245 тысяч тонн, что на 36 тысяч тонн меньше. Это вылилось для нас в 15 млн рублей убытка.
- Чем рыбаки объясняют падение объёмов доставки?
- Уменьшением в 2011 году квот на сельдь и путассу. Кроме того, некоторые судовладельцы утверждают, что им удобнее выгружаться в порту Санкт-Петербурга, мол, там быстрее оформляется груз и т.д.
- Вы поддерживаете эту точку зрения?
- Нет. Цифры по выгрузке в порту Петербурга, размещенные в Интернете, - те же самые, что и в Мурманске. Те же самые докеры, краны, технические средства обслуживания. Дело в том, что рыбный порт Мурманска работает от своей заявленной производственной мощности всего на одну четвертую. Недоиспользованный запас мощностей - колоссальный, поэтому заработки у докеров и других технических специалистов невелики. Сейчас они обратились к руководству порта за увеличением заработной платы. Но с чего? Мы от государства ни копейки не получаем, всё нужно самим делать. На другие грузы рассчитывали, но их пока нет. О Штокмане много говорится, но пока по Штокману ничего не происходит.
- Какую долю в общем грузообороте рыбного порта составляют сторонние грузы? С чем именно работаете?
- В этом году переваливали щебенку, камень, но при этом грузоотправители или грузополучатели платят только за использованную портовую площадь, а погрузкой-выгрузкой занимаются сами, на собственной технике. Объёмы продукции, проходившей через порт в 2011 году, были большие - например, бутового камня для платформы «Приразломная» перевалено 100 тысяч тонн, но мы получали только за площадку.
- На недавнем заседании берегового штаба мойвенной путины рыбопромышленники размышляли, какой транспорт лучше использовать при доставке рыбопродукции в другие регионы страны. И к чему сегодня они склоняются, вам известно?
- Тариф ж/д увеличился с 1 января 2012 года на 6%, сегодня, конечно, дешевле вывозить рыбу автотранспортом. Но, скорее всего, и рефъёмкости, которые в порту есть в достаточном количестве, тоже будут задействованы. Порядка 36 вагонов стоят в Мурманске и 40 вагонов в Коле. Думаю, судовладельцы повезут груз, в том числе, и вагонами. У нас же как в стране обычно происходит? Только повысят тариф на ж/д перевозки, тут же увеличивается тариф и на автотранспорт.
- Каков, по вашим прикидкам, будет процент использования холодильных мощностей порта во время мойвенной путины? Раньше рыбопромышленники держали продукцию в ваших холодильниках, поскольку эта рыба пользовалась малым спросом в других регионах, и они ждали свою цену. Сегодня мойва, что называется, уходит «влёт».
- Холодильные мощности будут использоваться на 100%. Сразу всю рыбу рыбаки не вывезут. По аналогии с 2011 годом: 30% мойвы от национальной квоты загрузят на холодильники, 70% - отправят по железной дороге и автотранспортом.
- При погрузке рыбопродукции в вагоны и автомашины используются грузчики порта или владельца рыбопродукции?
- Наши докеры. У порта есть лицензия на выполнение такого рода работ. Рыбаки и покупатели рыбопродукции не имеют права этим заниматься.
- С 1 января вы повысили портовые тарифы. Не остерегаетесь, что мурманские траулеры начнут менять порт выгрузки?
- Да, повысили, но незначительно, от 2 до 5%. Здесь надо отметить, что действующие ныне предельные ставки тарифов для нас введены ФСТ ещё в августе 2008 года. В этих пределах мы поднимали тарифы всего дважды - в ноябре 2008-го и вот сейчас. Потому что среди докеров идёт волнение. Всё же зарплату мы им повышали только в 2010 году, за 2011 год ничего не повышали. А инфляция растёт, поэтому с 1 марта 2012 года мы увеличиваем оплату труда всем работникам порта на 10%. Это повышение обойдётся по году в 21 млн рублей. Но такие деньги просто так нигде не возьмёшь, их ещё нужно заработать.
- Это обстоятельство не усилит ещё больше конкуренцию ММРП с портом СПб?
- Не думаю. В Петербурге условия такие: первые 5 дней хранение на холодильниках бесплатное, а потом начинается такая прогрессия, что дешевле получается хранить рыбопродукцию у нас.
- Осенью прошлого года Мурманский рыбный порт его владелец - Росимущество - пытался продать. Не получилось. Почему: слишком дорогая была выставлена цена, или имелась какая-то иная причина?
- Неизвестно. Все хотят купить подешевле. Назначены новые оценщики, которые, скорее всего, снизят первоначальную цену ещё.
- Кто заплатит этим новым оценщикам за работу?
- Государство, оно и назначает таких специалистов. Порт только предоставляет им «живой» материал, необходимые документы.
- Каковы производственные планы рыбного порта на этот год?
- Исходя из заявок судовладельцев, объёмы перегрузки в 2012 году будут больше, чем в прошлом. И у работников порта жизнь станет лучше - этот вывод вытекает из факта увеличения зарплаты. В марте повысим её на 10%. Если будем хорошо работать, в ноябре ещё повысим. Мы постоянно ремонтируем причалы, ведь до моего прихода сюда гендиректором 17 лет ими вообще никто не занимался. За последние 5 лет привели причалы в соответствующий вид. Крановое хозяйство, погрузчики тоже постоянно находятся в ремонте, новые покупать очень дорого. Техника старая, порой приходится делать спецзаказ на запчасти, которые уже сняты с выпуска. Но она в хорошем техсостоянии, люди работают. У нас же постоянный технический надзор ведётся по порту, контрольные органы не дремлют.
- От непрофильных активов уже избавились?
- Самая большая головная боль - котельная, отапливающая, помимо портовых зданий, жилые дома по улице Фестивальная и часть Жилстроя. Управляющие компании, которые постоянно меняются, задолжали нам за тепло порядка 25 млн рублей.
- Вы же обращались по этой проблеме в мэрию Мурманска. Вопрос так и не решился?
- Нет. Сейчас перешли на прямые контакты с УК, но они - банкроты. Выиграли у них все суды, а что толку - там кроме ломаного карандаша и стула ничего нет. А мы-то топим, население снабжаем и теплом, и горячей водой, и несём большие убытки - вот здесь ещё «сидит» наша зарплата. Я говорил о 21 млн рублей, который надо дополнительно заработать в 2012 году на повышение оплаты труда, а порту должны за тепло 25 млн, и мы не знаем, как эти деньги получить. Парадокс. Если бы долги возвращали, я бы зарплату повысил ещё в 2011 году. Но проблема не решается, и плохо то, что она не только наша, - это проблема всей страны.
Прежде всего я беспокоюсь о людях. Работники рыбного порта должны получать достойную зарплату. Я приложу к этому все усилия. Мы их в этом году дополнительно застраховали на оказание медицинских услуг. Санаторий предоставляем для лечения и отдыха третий год подряд. На территории порта, во втором грузовом районе, работает свой, оснащенный современной медтехникой, круглосуточный здравпункт. Там даже есть прибор для снятия кардиограммы. Терапевт, по договору с «Севрыбой», принимает пациентов через каждые 2 дня, очередей нет. Для людей стараемся, потому что главная ценность - это люди.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Печенга замерзает: «Ходим в трех кофтах, спим под двумя одеялами»

18:05В Мурманске ремонт кровли из-за неблагоприятных погодных условий перенесли на март

17:20Более 200 мурманчан посетили выставку пленэров в Детской художественной школе

17:10Мурманчане жалуются губернатору на состояние лестниц

16:40Остров в Верхне-Туломском водохранилище официально назовут Партизанским

15:46Ледовый дворец приглашает на массовые катания с 25 ноября по 1 декабря

15:35«Первая высшая награда»: юные танцоры из Мурманска завоевали золото на III Арктических Дельфийских играх

14:50Сбер: в Мурманской области спрос на вклады вырос на 25%

14:35Татьяна Кусайко: Военнослужащим с детьми-инвалидами дадут жилье вне очереди

14:25Студенты РАНХиГС познакомились с успешным опытом ФосАгро в реализации социальных программ

14:24«Мегафон» восстановил голосовую связь в Мурманской области

14:15Грузопоток ММТП снизился на 17% в сравнении с прошлым годом

14:07В Норвегии найдено тело матроса с Мурманского судна «Полярный исследователь»

13:49В Мурманске обрушилась сеть «МегаФон»: абоненты остались без связи

13:14Берегите голову: снег и сосульки падают с крыш в Североморске и Кандалакше

01:093 знака Зодиака, которым обязательно нужно отдохнуть перед Новым годом — расслабление принесет много сил

00:25Лучше избавиться: 9 вещей в квартире, у которых есть «срок годности»

23:54Флоксы, которые разбираются быстрее всего: самые красивые виды — все на зависть

Все новости