17.12.12
 

«Райский Остров» IT-индустрии находится в Мурманске

«Райский Остров» IT-индустрии находится в Мурманске

Мало кто поверит, что в Мурманске есть очень молодая, но активно развивающаяся IT компания, работы которой уже известны на мировом рынке IT-индустрии. Это очень похоже на фантастику, но ровно до тех пор, пока вы лично не убедитесь, что и в нашем небольшом городе может существовать и работать что-то, чем действительно стоило бы гордиться.
На днях корреспондент нашего информационного агентства зашёл в гости в мурманскую студию, профессионально занимающуюся разработкой игр для самого динамично развивающегося рынка мобильных устройств - смартфонов и планшетов на базе iOS Apple и Android. Название этой студии, возможно, кто-то уже слышал - «17 Bullets». Как получилось, что пристанищем студии, чьи игры регулярно попадают в мировые рейтинги, стал наш город, кто в ней работает и чем занимается, нам рассказал основатель и генеральный директор компании Дмитрий Гуркин.

«Студия была организована в начале 2010 года, - рассказывает Дмитрий. - Решение об открытии такого бизнеса было принято, когда я и мой друг Сергей Абросимов работали в Москве в одной из крупнейших IT компаний страны. Карьера наша там складывалась хорошо, но в определенный момент пришло понимание что пора уходить и делать свою студию! Но сама идея самостоятельно разрабатывать программное обеспечение берёт свои корни в далёких 90-х годах прошлого столетия - тогда я активно увлекался IT-технологиями и работал на кафедре высшей математики (теперь называется кафедра высшей математики и программного обеспечения ЭВМ) в Мурманском государственном техническом университете. Во время моей работы на кафедре как раз открылась профильная специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Теперь многие выпускники этой специальности работают у нас в студии программистами, а лучшие из первых выпусков уже стали директорами».
И однажды, сидя в одном из московских кафе, мы с Сергеем пришли к выводу, что толковых и перспективных программистов в Мурманске достаточно и мы многих из них знаем, а работодателей, способных обеспечить им реализацию своего потенциала на 100% не так уж много.

«Вот так мы посидели, подумали и решили, что надо открывать бизнес в Мурманске, где был бы задействован настоящий и полноценный труд программиста, - говорит Дмитрий Гуркин. - Первоначально открылись очень скромно, работали в однокомнатной квартире. Там мы создали и запустили первую игру на iOS (Apple), решили для себя некоторые организационные и производственные вопросы. После этого мы уже окончательно пришли к мысли, что надо создавать полноценную студию».
В любом бизнесе важное значение имеет инвестор - чтобы выйти в большой бизнес, нужна поддержка. Этой поддержкой стала известная московская игровая компания «Game Insight», которая к тому времени преуспела на мировом рынке.

Сейчас «17 bullets» - это серьёзное предприятие, выполняющее полный цикл разработки игр, начиная с продумывания её концепции, сценария, создания графического контента, программирования, тестирования и заканчивая поддержкой пользователей после выпуска приложения. Разработка ведётся под все крупнейшие мобильные системы: Apple iOS, Google Android и Microsoft Windows Phone.
«У нас работает почти 80 человек, каждый из которых занимается своим делом: кто-то «кодит» игру, кто-то занимается дизайном, кто-то тестирует и т.п., - рассказывает Дмитрий Гуркин. - Мы планируем не торопясь дорасти до 100 человек после Нового года. Почему «не торопясь» - в предыдущие два года у нас был бурный рост, мы активно набирали людей. Сейчас надо немного притормозить и сделать больший упор на увеличение эффективности.
Людей набирали массой способов. Зато теперь я даже книгу, наверное, могу написать по всем способам «хедхантинга» в Мурманской области. Особенно в сфере IT. Первое, что мы сделали, - привлекли программистов, с которыми в своё время учились и работали в МГТУ. Очень помогло то, что несколько наших сотрудников преподают в МГТУ. Через них мы получили прямой доступ к талантливым студентам и выпускникам. Сейчас 20% наших сотрудников - обладатели красных дипломов.
Затем мы задействовали ещё несколько инструментов - рекламу в СМИ, интернете, социальных сетях. И здесь компания столкнулась с проблемой - никто не хотел верить, что в Мурманске есть профессиональная студия, которая делает игры мирового уровня под мобильные платформы, со штатом сотрудников, на тот момент, более полусотни человек. Разубедить соискателей никак не получалось: кто-то не верил в сам факт существования такой студии, кто-то просто не воспринимал всерьёз, считая, что делать игры - что-то смешное и не трудоёмкое, что-то такое, чем могут заниматься только несерьёзные люди.
«Переубедить получалось только тех, кто решался лично прийти к нам в гости, - вспоминает Дмитрий. - Мы проводили целые экскурсии в нашем офисе и надеялись на «сарафанное радио», что люди в какой-то тусовке узнают, что мы есть, что разойдётся слух».

На первый взгляд может показаться странным, что такой, скажем, необычный бизнес решили открывать именно в Мурманске, хотя Дмитрий со своими коллегами на тот момент уже успешно работали в Москве. Причины на то две: у Дмитрий Гуркина уже был опыт по открытию своего дела в заполярной столице, здесь был доступ к готовым и понятным кадрам.
«В Москве мы бы набрали неизвестно кого. Из этих людей пришлось бы ещё долгое время делать команду, - поясняет Дмитрий. - А здесь мы все собрались, сели - и мы уже команда, которая на тот момент была маленькой и душевной. Сейчас-то мы, конечно, выросли, не всех сотрудников уже смогу назвать по именам».

Сегодня попытка открыть подобное предприятие в Мурманске потребовала бы не одну сотню тысяч долларов стартового капитала. Ведь здесь мало зарегистрировать фирму и набрать в неё людей. Нужно придумать проект, разработать его, собрать, а потом - самое сложное - научиться продвигать на рынке. Чтобы такая фирма начала приносить какие-то деньги, по словам Дмитрия, должно пройти как минимум (подчёркивает) 8 месяцев. И с большой степенью уверенности можно заявить, что первое поступление средств не покроет начальные расходы.
«Если бы сейчас мне вдруг пришла идея создать подобное предприятие, я бы не рискнул, пожалуй, - отмечает Дмитрий Гуркин. - Ситуация за последние два года на рынке мобильных платформ очень поменялась. Выросли требования игроков к графике и играм в целом. Труднее стало продвижение - большой и по трудоёмкости, и в финансовом плане кусок игры».

Разработка игры - процесс трудоёмкий и продолжительный по времени, требующий специальных знаний от людей, в нём задействованных. Но как их привлечь и удержать, помня непростой опыт с поиском работником? Заработная плата здесь играет важную, но далеко не единственную роль. Дмитрий не стал раскрывать, сколько получают его работники, средний возраст которых, к слову 25 лет, но есть и студенты, однако он отметил, что зарплаты в студии значительно выше, чем средняя заработная плата по специальности. Что ещё держит людей в этом бизнесе - так это возможность творчески развиваться.
«Наши сотрудники чувствуют себя специалистами высшего уровня, которые находятся на острие прогресса, - рассказывает Дмитрий. - Мобильные платформы - это самый быстроразвивающийся рынок сегодня. Поэтому сотрудники, которые у нас работают, специалисты актуальные непосредственно в текущую секунду. Выходит новая версия операционной системы под то или иное устройство, а мы уже готовы с ней работать, потому что изучили её beta-версию».

«Компания принципиально не работает на заказ, - отмечает Дмитрий, - Ни один заказчик не может заинтересовать нас настолько, чтобы мы взялись за его проект в ущерб собственным разработкам, свой собственный продукт мы сделаем быстрее и заработаем больше».
Сейчас игры студии «17 bullets» успешно конкурируют с мировыми известными разработчиками игр на все мобильные платформы. Игра «Paradise Island» на платформу Google Android в прошлом году 16 недель находилась в top grossing США. По словам Дмитрия, американцы сначала не верили что это творение русских разработчиков. (http://www.insidemobileapps.com/2011/06/06/game-insight-android/) Самой кассовой в США стала и другая игра «17 bullets» - «Загадочный дом» для iPad. Другой проект, бизнес-симулятор «My Corp HD», вошел в Top 5 игр в 15 странах, а сити-билдер «Rock the Vegas» стал первым в списке лучших игр для Android.
Наверное, «17 bullets» являет собой пример, когда за Мурманскую область можно гордиться по-настоящему - всего за несколько лет компания из 6 молодых людей в однокомнатной квартире выросла в компанию с 80 сотрудниками, продукты которой известны по всему миру. А самое главное, что работают в ней исключительно мурманские специалисты.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Печенга замерзает: «Ходим в трех кофтах, спим под двумя одеялами»

18:05В Мурманске ремонт кровли из-за неблагоприятных погодных условий перенесли на март

17:20Более 200 мурманчан посетили выставку пленэров в Детской художественной школе

17:10Мурманчане жалуются губернатору на состояние лестниц

16:40Остров в Верхне-Туломском водохранилище официально назовут Партизанским

15:46Ледовый дворец приглашает на массовые катания с 25 ноября по 1 декабря

15:35«Первая высшая награда»: юные танцоры из Мурманска завоевали золото на III Арктических Дельфийских играх

14:50Сбер: в Мурманской области спрос на вклады вырос на 25%

14:35Татьяна Кусайко: Военнослужащим с детьми-инвалидами дадут жилье вне очереди

14:25Студенты РАНХиГС познакомились с успешным опытом ФосАгро в реализации социальных программ

14:24«Мегафон» восстановил голосовую связь в Мурманской области

14:15Грузопоток ММТП снизился на 17% в сравнении с прошлым годом

14:07В Норвегии найдено тело матроса с Мурманского судна «Полярный исследователь»

13:49В Мурманске обрушилась сеть «МегаФон»: абоненты остались без связи

13:14Берегите голову: снег и сосульки падают с крыш в Североморске и Кандалакше

21:14Час волка: почему мы просыпаемся в три часа ночи?

21:083 знака Зодиака, которые сыграют свадьбу в 2025 году — звезды принесли свои вести

20:45Овсяноблин: универсальный рецепт для вкусного и сытного завтрака

Все новости