В нашем мире, где практически вся информация черпается из телевидения и Интернета, существует множество программ, которые влияют на мировоззрение, взгляды и поведение людей. Именно реалити-шоу вызывают наибольший резонанс в телеиндустрии. Например, рейтинг российских реалити-шоу, составленный на основании числа запросов в Яндексе и числа упоминаний в новостных лентах Интернета, говорит о том, что лидером популярности остаётся «Дом-2» на ТНТ, который с каждым месяцем только увеличивает число своих поклонников.
Недавно региональный партнёр популярного телеканала - телеканал «ТНТ-Блиц» озвучил свои планы на 2013 год. Генеральный директор ТНТ-Блиц Марина Шувалова представила премьеры 2013 года. Среди самых ожидаемых: Реалити-шоу «Холостяк», в котором красавицы и умницы соревнуются за сердце и кошелек молодого, красивого и одинокого миллионера. Ситком о дружбе народов «Джабраиловы». Он расскажет о нелегкой, но дико смешной жизни многонациональной и мультикультурной семьи в Москве. Первый в мире мистический триллер «Моими глазами», снятый «от первого лица» на субъективную камеру. Такого ещё не было не только на ТНТ, но и вообще нигде. И никаких шуток! Само собой, ТНТ запустит целую обойму новых комедийных шоу.
Именно поэтому почти 88 тысяч жителей Мурманской области включают телевизор, чтобы увидеть сериалы и телепрограммы ТНТ и «ТНТ-Блиц». А вот с чем подошёл к Новому году популярный региональный телеканал мы попросили рассказать его шеф-редактора и заместителя генерального директора Наталью Рихтер.
- В этом году мы не стремились изменить привычную сетку вещания, работали над качеством наших продуктов. Мы по-прежнему гордимся тем, что пользуемся популярностью и вниманием наших зрителей. В частности, в этом году наши новости вышли на первое место по популярности среди новостей других региональных телекомпаний. Это не может не радовать. Мы выпускаем действительно качественный продукт, и люди за это нас любят.
- Как вы выбираете, что именно будет интересно мурманскому зрителю сегодня, завтра?
- Мы рассказываем о том, что происходит, а происходить в жизни может все, что угодно. На наши плечи ложится некоторая ответственность в выборе «самого вкусного», самого интересного из бесконечного потока ежедневных событий. Нам говорят, например, что у нас недостаточно много сюжетов, посвященных культуре. Я с этим не согласна. Не думаю, что мы пропускаем какие-то значимые, действительно громкие культурные события, которые привлекают мурманчан. Конечно, мы не можем съездить на каждый утренник в городе или посетить все выставки, потому что так же, как и многие другие телеканалы, ограничены во времени. Все самое значимое, самое яркое мы стараемся охватить. Пока у нас это получается.
- Согласно исследованиям, вас смотрят люди от 20 до 54 лет. Будет ли целевая аудитория меняться?
- Мы очень симпатизируем тому человеку, который нас смотрит. Нас выбирают мурманчане, которые ведут активную жизнь, много работают, хорошо зарабатывают. Подавляющее большинство наших зрителей - 51% - образованные люди, имеющие высшее или неполное высшее образование. У них разнообразные хобби. Это как мужчины, так и женщины. Это наш зритель и мы работаем ради него. Мы не детский канал и не претендуем на особое внимание младшей части нашей аудитории, но и для них в сетке вещания «ТНТ» выделено место для мультфильмов. То, что мы не очень привлекательны для пенсионеров, - это тоже вопрос спорный, потому что возраст аудитории программы «Дом-2» - от 14 и до 70-ти лет. Уверена, что зритель любого возраста найдет что-то интересное и увлекательное в огромном разнообразии проектов телеканала.
- Коллектив «ТНТ-Блиц» своим зрителям соответствует?
- У нас работают очень молодые люди. Этим вызвана, например, одна из «неприятностей», которая недавно произошла с нами: один из корреспондентов теперь проходит срочную службу в армии. Отправим ему подарок на Новый год.
Нам удается поддерживать атмосферу взаимного уважения и стабильность в дружном коллективе. У сотрудников редакции удивительно теплые взаимоотношения. Радуемся победам друг друга. И не только творческим успехам! Например, корреспондент Наталья Шаманова в уходящем году стала мамой. Мы рады за неё и ждём возвращения из декрета.
- Как изменится телеканал в новом году? Уже началась работа над новыми проектами?
- Каких-то серьёзных изменений сетки вещания в 2012 году у нас не было - просто потому, что достаточно востребованы те продукты, которые мы сейчас производим. У нас есть спортивная программа, она называется «Тайм-аут», которая выходит по понедельникам. Есть развлекательная программа «Фреш» - выходит по выходным. Кроме этого, мы традиционно занимаемся производством тематических документальных программ. Например, недавно мы делали серию фильмов вместе с Мурманским областным центром оказания специализированных видов медицинской помощи. Есть фильмы, которые рассказывают о звездах ТНТ - например, участниках проекта «Дом-2», которые осенью приезжали в Мурманск.
Проекты будущего года мы сейчас активно обсуждаем. Пока не смонтированы пилотные выпуски, говорить о них не буду. Могу только намекнуть: мы хотим рассказать о значимых для области и региона людях, которых мы знаем только по официальной картинке, часто не догадываясь о том, какие они на самом деле. Планируем более тесно взаимодействовать с нашими зрителями. Больше, чем сейчас, вовлекать их в процесс создания программ. Пока они просто сообщают нам о проблемах, радостях, печалях, и мы делаем материалы по мотивам их обращений.
- Вы действительно готовы к такому тесному общению со зрителями?
- Мы всегда рады выслушать людей - это одна из наших отличительных черт. Мы реагируем на боль и радость северян, которые звонят в редакцию, рассказывают о своих переживаниях. Мы стараемся не оставлять эти просьбы без внимания. Понятно, что есть какие-то проблемы, по которым мы не готовим сюжеты, скорее оказываемся такой «справочной службой», подсказываем, куда стоит обратиться, чтобы проблема была решена. Если человек нам позвонил, значит, он действительно нуждается в нашей помощи.
- Чем ещё, кроме внимания к людям, отличается «ТНТ-Блиц» от других региональных телеканалов?
- Мне трудно говорить: «Мы самые классные, и этим мы отличаемся от других каналов». Я свято в это верю, но понимаю, что есть люди, которые могут не разделять мою точку зрения. У нас есть рубрика «Гость в студии», куда мы приглашаем экспертов в самых разных отраслях. Помимо того, что выходит в эфир, мы какую-то часть записываем для себя, для самооценки, критического взгляда со стороны. Что говорят нам наши гости? Что у нас самые красивые ведущие. Что у нас прекрасные новости, потому что мы умудряемся в сжатый промежуток времени охватить больше тем, чем у других каналов. Мы крайне дорожим нашим временем и временем наших телезрителей и не можем делать какие-то бесконечные по времени полотна, посвященные одной теме. Наши сюжеты - это информация в сжатом виде. Газетный принцип, когда человек пишет больше знаков и это считается хорошим результатом работы, - это не про нас. Главное - успеть везде и показать всё, что действительно интересно и важно. Нас отличает объективность, оперативность - об этом тоже говорят люди. Мне, например, приятно, когда человек, который занимает высокую должность, прекрасно осведомленный о том, что происходит в городе и области, признается в том, что многое узнает из наших новостей. Это тоже показатель. Я считаю это комплиментом.