Что мы ждем от любого автосалона в городе? Гарантии качества, разнообразия моделей, комплектаций, грамотного сопровождения продаж, достойного сервисного обслуживания. Генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура, региональный менеджер Дарья Шульга и руководитель отдела продаж официального дилера в Мурманске Александр Веревкин поделились секретами успеха бренда на российском рынке и за Полярным кругом в частности.
Suzuki - бренд, уже завоевавший признание огромной аудитории. И похоже, позиции кроссоверов Suzuki на российском рынке с каждым годом все более укрепляются. Какие основные направления развития обозначены в 2014 году?
Г-н Коичи Такакура: В первую очередь, хочется отметить, что в 2013 году сегмент SUV (Sport Utility Vehicle), в отличие от многих других, продемонстрировал рост, и в новом году этот тренд должен сохраниться. Мы очень рады этому обстоятельству и планируем усилить свои позиции в сегменте компактных внедорожников на автомобильном рынке России за счёт вывода новой модели кроссовера – Suzuki New SX4. В этом году компания планирует продать 12 тыс. автомобилей Suzuki New SX4, что должно составить около 40% от продаж всех автомобилей марки в России.
После довольно громкой премьеры новой модели кроссовера New SX4 в декабре 2013 стоит ли поклонникам ждать новых премьер в 2014?
Г-н Коичи Такакура: Вывод на российский рынок новой модели Suzuki New SX4 стал для нас важным событием и мы планируем сделать акцент именно на этот автомобиль. Безусловно, говоря о новых автомобилях, не стоит забывать о таком важном событии как Московский Международный Автосалон, где компания Suzuki покажет российским поклонникам марки свои самые последние разработки.
Каковы планы относительно полюбившейся многим модели Grant Vitarа - выйдет ли на рынок новая модель?
Г-н Коичи Такакура: Действительно, Grand Vitara – один из самых популярных автомобилей марки Suzuki в России. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с тем, что это внедорожник с полным приводом, с экономным расходом топлива и оптимальной ценой. Напомню, что в 2012 был произведен рестайлинг Suzuki Grand Vitara, он приобрел более четкие линии в передней части кузова, и получил новый дизайн легкосплавных дисков. Безусловно, мы планируем расширять модельный ряд, но Grand Vitara останется в нашей линейке по крайней мере в текущем 2014 году.
Какими видятся перспективы рынка нашего региона (Мурм.обл.)?
Дарья Шульга, региональный менеджер: Решение об открытии дилерского центра в Мурманске обосновано во многом, тем, что географическое расположение и климатические условия Мурманской области подразумевают наличие у его жителей надежного автомобиля, который может уверенно себя чувствовать как на сухом асфальте, так и на заснеженной трассе. Компания Suzuki славится своими автомобилями с полным приводом и мы надеемся, что такие модели как Grand Vitara, Jimny, SX4 Сlassic, New SX4 будут востребованы.
Мы считаем рынок Мурманска одним из перспективных для Suzuki в России. Даже при снижении продаж в 2013 году на 10%, мы готовы усилить свои позиции в регионе за счет развития определенных сегментов.
Возможна ли в дальнейшем продажа квадрациклов, мотоциклов официальным дилером в Мурманске? Ведь, несмотря на короткий сезон, с каждым годом количество мотоциклистов на дорогах Мурм. и обл. увеличивается.
Дарья Шульга, региональный менеджер: Одним из быстроразвивающихся направлений бизнеса Suzuki в России является направление мото-техники. В 2014 году компания Suzuki улучшила финансовые условия сотрудничества с партнерами. Для нас важно комплексное развитие – продажи и обслуживание. Наши партнёры в Мурманске – компания «Севертранс», проявили интерес к данному направлению, на данном этапе мы ведем переговоры и рассматриваем возможность старта продаж мото-техники в Мурманске.
Представители Suzuki всегда акцентировали внимание на отлаженной системе обратной связи с потребителем, что позволяло всегда не только слушать, но и слышать своего клиента. Как Suzuki видит свою потенциальную аудиторию в России и Мурманске в частности?
Дарья Шульга, региональный менеджер: Бренд Suzuki завоевал любовь клиентов в России за качество, надежность и безопасность. Наши клиенты способны бросить вызов непогоде, бездорожью, при этом сохраняя уверенность, чувствуя надежность автомобилей марки Suzuki. Наши покупатели – активные, целеустремленные и увлеченные жизнью люди. Они хотят, чтобы их автомобиль соответствовал их образу жизни, чтобы в нем было комфортно как в городских условиях, так и на бездорожье.
Suzuki уже много лет работает в России и может с уверенностью сказать, что наши клиенты подходят к покупке осознанно, взвешивая решение по принципу «цена-качество». Сегодня ценовое предложение компании Suzuki в сегменте SUV и полноценных внедорожников является одним из лучших на рынке.
Водите ли Вы машину? Если да, то какую? И как Вы бы охарактеризовали свой стиль вождения?
Дарья Шульга, региональный менеджер: Мое знакомство с брендом началось с модели Suzuki Jimny несколько лет назад. Меня поразило, что в этом автомобиле сочетаются нрав настоящего внедорожника, компактные размеры, и конечно, запоминающийся дизайн. В данный момент я живу за городом, где внедорожник особенно актуален в зимнее время года. Я спокойный водитель, правила не нарушаю и с уважением отношусь к другим участникам движения, хотя, за рулем своего Suzuki Jimny иногда могу позволить себе «похулиганить» на внедорожных трассах.
В Мурманске уже год компания Suzuki представляет свой модельный ряд в салоне официального дилера. Александр Веревкин, руководитель отдела продаж поделился результатами работы салона за минувший год и рассказал о выходе грандиозной, по его мнению, модели – Suzuki New SX4. Как заверил Александр, этот автомобиль станет настоящим подарком для людей с особыми запросами.
- Для начала расскажите, с какими результатами вы закончили ушедший, 2013 год.
- Сразу скажу, что перед нами стояла задача не нарастить объем продаж, а перейти на другой уровень, чего мы, в общем-то, добились. В настоящее время мы являемся единственным дилером – представителем марки Suzuki на Кольском полуострове.
- Тогда давайте поговорим подробнее о том, что представляет из себя компания, какие ценности продвигает на рынке, в чем ее отличие от остальных?
- Автомобили марки Suzuki – это в первую очередь, надежность, стиль и функциональность. Вот три так называемых «кита» компании. Каждый автомобиль марки представляет собой уникальный продукт с безупречным качеством и особыми техническими характеристиками. Не случайно компания вкладывает миллионы в развитие технологий. Надо понимать, что Suzuki – это не народный бренд. Этот бренд за технологии, что, в общем-то, сказывается на определении потенциального покупателя
- В таком случае нарисуйте портрет вашего потребителя. Кто он? Сколько ему лет, чем занимается?
- На наши автомобили обращают внимание и мужчины, и женщины. Представители сильного пола, как правило, старше средних лет. Они любят заниматься спортом, охотой, рыбалкой. Часто бывать за городом. Далеко не каждый автомобиль станет верным спутником для человека, который ведет активный образ жизни. А Suzuki выпускает машины с возможностями эксплуатации в жестких условиях. В первую очередь, благодаря своей комплектации: за счет наличия полного привода в том числе.
- На какую модель в линейке Suzuki вы предложили бы обратить внимание?
- Естественно, на New SX 4. Это новый автомобиль с особыми возможностями. Лозунг, под которым он продается – «Для увлеченных жизнью людей». Комфортный салон, высокий уровень безопасности, качественная шумоизоляция. Машина достойная, в ней собрано достаточное количество инноваций для компании, которых в целом у японцев можно и не встретить.
- Например?
- Например, наличие двойного панорамного люка. Это один из первых в мире люков, который состоит из двух сдвигающихся прозрачных панелей. Система управления люком оснащена электроприводом. Кроме того, New SX 4 – полноприводный автомобиль, причем именно в этой модели воплотились новые для автомобильной промышленности технологии.
- Как скоро покупатели, которые сделают выбор в пользу новой модели, смогут получить желаемый автомобиль?
- Ожидание автомобиля – максимум 4 месяца. В среднем – 2. Отмечу, что машина собирается в Европе и по всем стандартам. Поверьте, это тот автомобиль, который можно подождать – он того стоит.