Погодные условия в Мурманской области и на Кузбассе вносят коррективы в работу портовиков и железнодорожников

Благодаря чёткой работе диспетчерских служб Мурманского отделения Октябрьской железной дороги и Мурманского морского торгового порта в этом году, в условиях суровой зимы, удалось избежать смерзания угля в «брошенных» по пути следования вагонах до монолитного состояния, когда его приходится повторно «добывать» с помощью отбойных молотков.

Как сообщает главный технолог ОАО «Мурманский морской торговый порт»  А. Власов, планомерная ежегодная работа по внедрению современных технических средств и проведенные организационные мероприятия на предприятии дают положительные результаты. Например, за ноябрь 2009 года при выгрузке в порту были повреждены и выведены для ремонта 9 вагонов, в декабре 2009 года - 46 вагонов, в январе 2010 года - 31 вагон. При этом часть из переданных в ремонт вагонов пришла в порт в заведомо неисправном состоянии, например, со стяжками. Все остальные вагоны были выгружены и возвращены на железную дорогу в технически и коммерчески исправном состоянии.

Как считают специалисты ММТП, к сожалению, существующая на железной дороге система учета поврежденных вагонов не отражает фактического состояния дел и способна только вводить в заблуждение. Например, по учету железной дороги в порту в январе этого года повреждено 1187 вагонов. Фактически же, в ремонт на железную дорогу передан 31 вагон для устранения неисправностей. А остальные 1156 вагонов были своевременно и без претензий приняты железной дорогой в исправном состоянии и без задержки поехали по своему назначению. С такими же, в большинстве своем незначительными дефектами при передаче вагонов от железной дороги в порт ежемесячно выявляется по 6 - 7 тысяч вагонов. Это не означает, что все они прибыли в порт неисправными и неисправными отправились обратно.

Большие проблемы при выгрузке вагонов возникают в случае смерзания  груза в пути следования. И хотя железная дорога пытается отрицать свою  ответственность за ненадлежащее состояние доставленного груза - основная причина смерзаемости - слабый контроль при погрузке и приеме вагонов на станциях отправления, когда груз без проведения профилактических мер, теплый и/или влажный грузят в неподготовленные вагоны. Исключение составляют два так называемых переходных периода, весной и осенью из-за природной разницы температур в Кузбассе и на Кольском полуострове. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:33Из отрезанной от большой земли Териберки пустят автоколонну

18:52В Мурманск придёт 20-градусный мороз

17:30Раз, два, три — в центре Мурманска зажгли огни на главной городской ёлке [видео]

16:32В мурманском гипермаркете поймали двух воровок-неудачниц

13:01Госавтоинспекция Мурманской области: с 2026 года водительские права автоматически продлевать не будут

12:30В Мурманске продают бронзового мальчика: цена вопроса миллион рублей

12:01Дорога на Териберку закрыта уже двое суток

11:22Реки Пана, Кола, Варзуга: В Мурманской области стали чаще бронировать дома для осенней рыбалки на 64%

10:20Суда, унесённые штормом в Териберке, поднимут после улучшения погоды

10:00Евгений ДАНИЛКИН. Росляково

09:15Руками не трогать и не есть — выставка необычных пряников в Мурманской областной научной библиотеке

08:20Снегопад и метель сменят морозы — капризы погоды в Мурманской области

00:31В хозяевах закипает праведный гнев: 6 вещей, которые нельзя делать в гостях — правила этикета

00:03Ваша квартира станет визуально дороже: 7 приёмов отделки квартиры — их используют дизайнеры

23:32Комбо-эффект: как получить шикарный урожай томатов уже в июне — 3 волшебных трюка

23:03Цена копеечная, а пользы — на миллион: 5 неочевидных причин держать под кроватью соль

22:32Любовь озарит жизнь, подобно солнцу: 2 знака Зодиака станут счастливыми людьми — что произойдёт во второй половине ноября 2025 года

22:08Овны — целеустремлённые, Раки — верные: самые яркие черты знаков Зодиака

Все новости